Китай переходит на малолитражки

Экономика и финансы
Москва, 25.04.2005
«Эксперт» №16 (463)

По данным China Association of Automobile Manufactures, в первом квартале 2005 года продажи автомобилей в Китае упали на 7,7%. Времена, когда китайский рынок рос как на дрожжах - 75% в 2003 году и 15% в 2004-м, - остались в прошлом. Одна из главных причин - меры властей Китая по охлаждению национальной экономики. Снижение объемов кредитования на покупку автомобилей привело к падению продаж в автоиндустрии. Сказалось и то, что изменились предпочтения китайцев. Спрос на большие и дорогие машины снижается, все большей популярностью пользуются небольшие модели по цене 4-7 тыс. евро, тогда как еще год-два назад китайцы предпочитали большие седаны стоимостью от 18 тыс. евро. Перемена вызвана тем, что до недавних пор основным покупателем больших авто был бизнес, а теперь из-за сокращения объемов кредитования он урезал бюджет.

В результате такие автогиганты, как Volkswagen и General Motors (GM), которые раньше доминировали на китайском рынке, резко сдали позиции. За первые два месяца 2005 года продажи Volkswagen упали на 70% по сравнению с тем же периодом прошлого года. У GM продажи упали на 50%. А продажи у производителей более демократичных моделей резко выросли. Например, у совместного предприятия с участием Hyundai продажи в первом квартале выросли в 2,6 раза - в основном за счет спроса на модель Elantra, продажи которой выросли на 159%.

У партнеров

    «Эксперт»
    №16 (463) 25 апреля 2005
    Инфляция и экономический рост
    Содержание:
    Не злое зло инфляции

    Инфляция сегодня не является первоочередной проблемой. Куда более опасна наметившаяся стагнация производства. Расшивка отраслевых ограничений выпуска, налоговое стимулирование инвестиций, грамотная таможенная политика - вот что надо для роста предложения. А вот ускоренное укрепление рубля и денежное сжатие только навредят делу

    Разное
    Спецвыпуск
    Международный бизнес
    Наука и технологии
    Книги
    На улице Правды
    Реклама