Голландский след российской шины

Русский бизнес
Москва, 09.05.2005
Купив шинный бизнес голландской компании Vredestein Banden, российская компания "Амтел" имеет шанс потеснить лидеров мирового шинного рынка

На днях российский шинный холдинг "Амтел" при помощи своей материнской компании - голландской Amtel Holdings Holland - завершил сделку по приобретению у инвестиционного консорциума Vredestein Investment Consortium голландской шинной компании Vredestein Banden. Сумма сделки составила примерно 250 млн долларов. В целом же, с учетом долгов Vredestein Banden, его приобретение обошлось "Амтелу" в 289 млн долларов.

"Амтел" стал первым из российских стратегических инвесторов нефтехимического комплекса, кому удалось купить химический актив в одной из экономически развитых стран. Все средства на покупку голландской компании "Амтел" одолжил у банков. Казалось бы, в преддверии IPO (а оно предстоит "Амтелу" нынешней осенью) наращивать долги - опрометчивое решение. Но сделка с Vredestein Banden настолько перспективна и дает такие шансы "Амтелу", что овчинка стоит выделки. Альянс Vredestein-Amtel обещает стать серьезным игроком не только на растущем российском рынке, но и на рынках Европы и Северной Америки. И потенциальные инвесторы "Амтела" этого не смогут не учесть.

Porsсhe на российских шинах

Суммарная производственная мощность группы "Амтел" (с учетом приобретенной Vredestein Banden) составит почти 22 млн шин в год. "Это сопоставимо с половиной всех мощностей Pirelli и в четыре раза больше мощностей Nokian", - говорит генеральный директор "Амтела" Алексей Гурин.

"В России происходит сейчас активное замещение российских автомобилей импортными, - отмечает глава департамента корпоративного финансирования и работы с инвесторами 'Амтела' Олег Виноградов, - растет благосостояние населения, вслед за этим растут потребности в шинах лучшего качества. Уже четыре года назад этот сценарий развития был нам понятен. Мы осознавали, что пришли в растущий рынок. Кроме того, мы знали, что в России есть все для того, чтобы делать бизнес по производству шин - здесь производятся все компоненты для их производства. Но в российском шинном бизнесе надо было исправить два критических момента. Во-первых, качество. До недавнего времени в стране не делали качественных шин, до сих пор в технологической схеме производства шин 80-90 процентов занимает ручной труд. Во-вторых, в России не было своих шинных брендов".

"Амтел" решил исправить и то и другое. Холдинг закупил одно из лучших в мире оборудований по производству шин у концерна ThyssenKrupp и, как утверждает Олег Виноградов, за счет этого нового оборудования полностью скомпоновал весь технологический цикл производства шин на своих заводах в Воронеже и Кирове. Кроме того, "Амтел" стал раскручивать в России свои бренды NordMaster и Planet, за счет чего и попал в средний ценовой сегмент.

На шинном рынке России выделяются три ценовых сегмента (см. таблицу 1). Качественных, но брендованных шин для легковых автомобилей (сегмент В) в России до недавнего времени не производили вообще, а премиум-класса A не производят и по сю пору. "Целью 'Амтела' было, - говорит Олег Виноградов, - найти свое место в более доходных сегментах А и В".

Надо сказать,

У партнеров

    «Эксперт»
    №17 (464) 9 мая 2005
    Послание президента
    Содержание:
    Капитальный ремонт консерватизма

    Послание президента открыло предвыборную кампанию 2007-2008 годов. Неожиданно для всех Кремль сделал свой выбор в пользу либерального консерватизма. Сможет ли он убедить в правильности этого выбора "Единую Россию"?

    Экономика и финансы
    Политика
    Реклама