Новый взгляд на рога и копыта

Русский бизнес
Москва, 09.05.2005
«Эксперт» №17 (464)
Уникальный продукт получается тогда, когда содержательное богатство мира воплощается в оригинальной идее, а из базовых элементов ремесла рождается настоящее мастерство

"Ни в какой отрасли, ни в какой стране нет конкуренции. Есть только ленивые умы и нежелание сделать что-то свое", - так считает Анатолий Туров, создатель уникальной керамики и основатель компании Turov Art Ceramics. По его мнению, эти слова могут стать лозунгом для всех, кто намерен предложить рынку уникальный продукт. А этим уже озабочены российские производители - сегодня во многих отраслях только уникальность может дать реальное преимущество на рынке.

Как же создается эта самая уникальность? Из "нашего" навскидку удается вспомнить немногое - конфеты "Коркунов", ресторан "Экспедиция", экзотический туризм. Уникальных предложений на рынке, созданных "нашими" руками за последние годы, ничтожно мало. А потому о технологиях создания уникального товара говорить пока что сложно.

Мировой же опыт показывает, что процесс создания уникального продукта состоит из трех этапов: придумать новаторскую, оригинальную идею продукта, затем "подкрепить" ее уникальными технологиями производства и специфичным продвижением. Но есть еще один немаловажный фактор: в большинстве случаев уникальный продукт появляется благодаря таланту и мироощущению конкретного человека или группы людей, у которых есть чутье на уникальность.

Керамика Анатолия Турова - классический пример уникального продукта, созданного талантом и мастерством одного человека. К керамическим животным, вазам и тарелкам Турова можно относиться как предметам искусства, чем они, собственно, и являются. Но весь этот арт успешно продается в обычной рознице: в торговых центрах, подарочных и мебельных магазинах. Все опрошенные нами менеджеры таких магазинов говорили о том, что туровская керамика - необычный продукт, который привлекает внимание самых разных покупателей и у которого есть рыночный потенциал.

Сегодня российская керамическая отрасль переживает не лучшие времена, прежде всего речь идет о производителях подарочных керамических изделий и домашней посуды из фаянса и фарфора. В дешевом сегменте - китайцы, в среднем - чехи и немцы, в дорогом - Villeroy & Boch. На их успехи на нашем рынке мы по-прежнему отвечаем гжелью и кобальтовой сеткой. За многие десятилетия в отрасли не было сказано ни одного "нового слова". Посуды с оригинальным дизайном для нового среднего класса как не было, так и нет. Наши мастера по части ремесел и промыслов с завидным упорством эксплуатируют старые творческие идеи и приемы, видя в этом глубокий смысл сохранения русской культуры и искусства, и совершенно не реагируют на свою скромную рыночную востребованность.

Чуть больше жизни на рынке технической керамики. Вслед за бурным развитием строительной отрасли оживились наши производители облицовочной плитки, технической керамики. Однако даже самые передовые из них признаются, что без итальянского дизайна они бы существовать не могли. Именно сложности с дизайном в большинстве случаев не позволяют нашим производителям вывести свою продукцию на качественно новый уровень, а потому многие из них так и обретаются на задворках высокой технологиче

У партнеров

    «Эксперт»
    №17 (464) 9 мая 2005
    Послание президента
    Содержание:
    Капитальный ремонт консерватизма

    Послание президента открыло предвыборную кампанию 2007-2008 годов. Неожиданно для всех Кремль сделал свой выбор в пользу либерального консерватизма. Сможет ли он убедить в правильности этого выбора "Единую Россию"?

    Экономика и финансы
    Политика
    Реклама