Израиль продвигается на арабские рынки

Экономика и финансы
Москва, 13.06.2005
«Эксперт» №22 (469)

Экспорт Израиля в страны арабского мира продолжает расти. За I квартал 2005 года он увеличился на 3,8% по сравнению с I кварталом прошлого и составил 42 млн долларов. Основные потребители израильских товаров по-прежнему Иордания, Египет и Марокко, однако намечается и расширение потенциальных партнеров.

Номером один среди новых покупателей обещает стать постсаддамовский Ирак. По темпам наращивания объемов импорта из Израиля он на первом месте среди арабских стран. За первые четыре месяца этого года импорт израильских товаров в этой стране вырос на 88%. Впрочем, сам объем импорта остается более чем скромным - всего 220 тыс. долларов. По мнению экспертов, увеличение импорта израильских товаров в Ирак связано с ростом американского влияния в этой стране.

Намного более интересен другой новый партнер Израиля. В середине прошлого месяца в израильской прессе появилась информация о том, что Израилю удалось достичь договоренности об открытии торгового представительства в Объединенных Арабских Эмиратах. Якобы переговоры на эту тему велись в течение всего года. Основным камнем преткновения было требование Эмиратов засекретить представительство: перед его офисом не должно быть израильского флага, а сотрудники должны обладать паспортами третьих стран. По мнению аналитиков, установление торговых отношений Израиля с ОАЭ - это знак того, что экономические взаимоотношения Израиля с арабским миром могут и продолжают довольно успешно развиваться, несмотря на накал политических страстей между двумя лагерями.

Впрочем, ни о каком высокотехнологичном экспорте Израиля речи не идет. Львиная доля поставок в арабские страны приходится на пластмассу, бытовую химию, трикотаж и кожаную одежду.

У партнеров

    «Эксперт»
    №22 (469) 13 июня 2005
    Эхо энергокризиса в Москве
    Содержание:
    Сеть спросит строго

    Сети и подстанции электроэнергетики страны нуждаются в скорейшем обновлении и расширении. Майская авария в Москве должна подтолкнуть качественную модернизацию энергоинфраструктуры

    Наука и технологии
    Наука и технологии
    Реклама