Это процесс, это движение...

Спецвыпуск
Москва, 13.06.2005
«Эксперт» №22 (469)
Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко рассказывает о стратегии и тактике работы своей команды, а также о результатах, которых им удалось добиться за полтора года

- Вас устраивают темпы экономического развития Санкт-Петербурга за эти полтора года, что вы здесь работаете?

- В целом да. Например, по итогам 2004 года темпы роста промышленного производства в Санкт-Петербурге составили более 114 процентов. Это в два с лишним раза выше среднего показателя по России, где он, между прочим, формируется во многом за счет нефти и газа. У нас нет ни того ни другого. А темпы роста выше. Радует нас и то, что эти темпы в основном достигнуты за счет наших базовых отраслей экономики: машиностроения, энергомашиностроения, судостроения, металлообработки, пищевой промышленности. Промышленность формирует почти четверть валового регионального продукта Петербурга и на 30 процентов формирует сегодня доходную часть бюджета.

Мы уделяем серьезное внимание промышленности. Не только утвердили программу промышленной политики, но и непосредственно помогаем промышленным предприятиям. В частности, заключили с "Российскими железными дорогами" соглашение, которое позволило в несколько раз увеличить заказ железной дороги промышленности города. В прошлом году были размещены заказы на семь миллиардов рублей. Такую же работу мы сейчас проводим с "Газпромом". Кроме того, мы оказываем поддержку судостроению, активно занимаемся продвижением санкт-петербургской продукции на внешних рынках. В том числе и по этой причине, я считаю, позитивная динамика продолжается. По итогам четырех месяцев этого года темпы роста промышленного производства составили уже 117 процентов. Это очень неплохие показатели. Важно, конечно, удержать их до конца года. Но в целом ситуация сегодня вселяет оптимизм, и мы будем делать все, чтобы наращивать темпы роста экономики.

- С чем связана явная активизация иностранных инвесторов в Петербурге в последнее время?

- Наш город изначально обладает огромным потенциалом - и промышленным, и научным, и техническим, и образовательным, и культурным. У нас хорошо подготовленные кадры, развитая транспортная инфраструктура. В городе самый крупный порт на Балтике, строится кольцевая дорога. Да и геополитическое положение Санкт-Петербурга очень выгодное. Город находится на границе с Евросоюзом.

Но этот потенциал не был эффективно задействован. За прошедшие полтора года мы предприняли серьезные усилия, чтобы исправить ситуацию. Мы очень серьезно поработали над нормативной базой, приняли целый ряд законов и нормативных актов, которые существенно улучшили инвестиционный климат города. Прежде всего мы старались сделать так, чтобы в городе были прозрачные правила игры, чтобы были созданы равные условия как для отечественных, так и для иностранных инвесторов. С лета прошлого года мы перешли на выделение земельных участков под жилищную застройку только через торги, только через конкурсные процедуры, причем это закреплено в законе Санкт-Петербурга. Мы приняли целый ряд решений, направленных на улучшение и развитие инженерной инфраструктуры города. Сегодня, приглашая инвесторов в город, власть берет на себя обязательства предоставить ему инженерно по

У партнеров

    «Эксперт»
    №22 (469) 13 июня 2005
    Эхо энергокризиса в Москве
    Содержание:
    Сеть спросит строго

    Сети и подстанции электроэнергетики страны нуждаются в скорейшем обновлении и расширении. Майская авария в Москве должна подтолкнуть качественную модернизацию энергоинфраструктуры

    Наука и технологии
    Наука и технологии
    Реклама