Стюардессы из Сиама. Дорого

Русский бизнес
Москва, 14.11.2005
«Эксперт» №43 (489)
Авиакомпании Юго-Восточной Азии открывают регулярные рейсы в Россию. В их планах не только привлечь российских пассажиров, но и выйти на рынки стран бывшего СССР и Западной Европы

С начала ноября одна из крупнейших мировых авиакомпаний Thai Airways International открыла регулярные рейсы Бангкок-Москва. Несколько месяцев назад с регулярными рейсами на наш рынок вышла государственная китайская компания China Eastern Airlines. Ведутся переговоры о приходе в Россию Singapore Airlines, запланированном на январь-февраль будущего года. По мнению специалистов, интерес авиакомпаний этого региона к российскому рынку и, в частности, к Москве как транзитному узлу на пути в Европу и Северную Америку в последнее время сильно вырос.

Динамика российского рынка авиаперевозок не может не привлекать зарубежных авиаперевозчиков. В прошлом году пассажиропоток в России вырос на 15% - с 29,5 до 34 млн человек. Такими темпами растут только наиболее динамичные сегодня рынки Китая, Индии и Ближнего Востока, в то время как пассажиропоток в Европе и Америке практически не увеличивается. По прогнозам, в ближайшие пять лет темпы роста российского рынка авиаперевозок составят не менее 10% в год.

Туристический сбор

Пока основной сегмент, на который нацелены азиатские авиаперевозчики, - это российские туристы, направляющиеся в страны Юго-Восточной Азии, их поток растет поразительными темпами. Никола Саворетти, соучредитель компании SRG, занимавшейся приходом в Россию Thai Airways International, отмечает, что в 2004 году Таиланд посетило 70 тыс. российских туристов, в 2005 году их будет около 115 тыс., а в 2006-м, по прогнозам, - не менее 160 тыс. "Если учесть, что билет в Бангкок туда и обратно стоит около тысячи долларов, объем этого рынка составляет 160 миллионов долларов, а это уже серьезные деньги, за которые стоит побороться", - считает г-н Саворетти. Туристический поток в Китай тоже растет на 20-25% в год. Сейчас большинство туристов летают в этих направлениях чартерными рейсами.

Впрочем, регулярные рейсы в Бангкок и Шанхай уже есть у "Аэрофлота". По словам пресс-секретаря компании Ирины Данненберг, в "Аэрофлоте" достаточно спокойно отнеслись к появлению очередного конкурента, тем более что стоимость билетов на Бангкок у "Аэрофлота" остается более низкой.

Между тем уже пришедшая в Домодедово China Eastern несколько оттянула на себя часть пассажиропотока на Шанхай: "Думаю, что снижение потока действительно произошло, но точную информацию мы сможем получить только по итогам года", - говорит Ирина Данненберг. Thai Airways тоже говорят о довольно высокой загрузке своих самолетов, которая составляет около 60%, при этом первый и бизнес-класс загружены полностью, а на период с середины декабря до конца января уже сегодня распроданы все билеты, и компания подумывает о введении дополнительного рейса на этот период.

От отдыха к делу

Основной сегмент пассажиров - туристы - это беспроигрышный вариант для новых игроков, вариант, который легко просчитать и с которого легко начать. Но, по мнению директора по связям с общественностью группы "Ист Лайн" Анны Красновой, приход крупных азиатских государственных авиакомпаний позволит изменить конфигурацию всего рынка: "

У партнеров

    «Эксперт»
    №43 (489) 14 ноября 2005
    Бунт во франции
    Содержание:
    Революция у них в крови

    Если французское правительство не сумеет решить застарелые проблемы общества, Франция может подарить Европе еще одну великую революцию

    Наука и технологии
    На улице Правды
    Повестка дня
    Реклама