По европейским лекалам

Международный бизнес
Москва, 20.02.2006
«Эксперт» №7 (501)
Британская сеть супермаркетов Tesco объявила о выходе на американский рынок. Британцы уверены, что их городские мини-маркеты смогут составить конкуренцию гигантским гипермаркетам Wal Mart

Начиная со следующего года крупнейшая в Британии сеть супермаркетов Tesco начнет работать в Соединенных Штатах. Экспансию на крупнейший в мире рынок розничной торговли продовольствием (600 млрд долларов в год) британская компания планирует начать с Калифорнии и других западных штатов -- для начала Tesco откроет здесь 200 магазинов. Первоначальные инвестиции компании составят 436 млн долларов. И лишь после того, как британцы проанализируют первый опыт работы на рынке США, они будут строить дальнейшие планы. Как заявил президент Tesco Терри Лихи, решение начать бизнес в Америке является для компании стратегическим.

На новые рынки

Сегодня Tesco -- крупнейшая британская компания в сфере розничной торговли продуктами питания (на ее долю приходится более 30% рынка). Поэтому потенциал роста внутри страны почти исчерпан -- дальнейшая экспансия может вызвать вмешательство антимонопольных органов. На Tesco и другие крупные сети супермаркетов в Британии и без того уже поступает много жалоб от небольших продовольственных магазинов, вытесняемых с рынка сетевыми супермаркетами.

Закономерно, что в последние годы компания все больше внимания уделяет зарубежным рынкам. Так, продажи в зарубежных филиалах сети супермаркетов растут очень быстро -- на 20% ежегодно. Происходит это и за счет роста продаж уже существующих супермаркетов, и за счет увеличения числа магазинов. К началу 2006 года сети принадлежало уже более 600 магазинов в странах Европы и Азии, суммарная торговая площадь которых превосходит площадь британских торговых точек компании (1800 магазинов). В последние полтора года Tesco особенно активно развивала бизнес в Китае, Таиланде, Японии и укрепляла позиции в центральноевропейских странах.

В течение последнего года группа топ-менеджеров Tesco тайно изучала американский рынок. Они выдавали себя за кинорежиссеров, снимающих фильм о супермаркете. Результатом годичных "съемок фильма" стал бизнес-план

До последнего времени Tesco четко давала понять, что ее не интересует американский рынок, на котором высока конкуренция с гигантской сетью гипермаркетов Wal Mart. Правда, в сентябре 2005 года в прессу стали просачиваться сообщения о возможной покупке британцами американской сети Albertson -- за 7 млрд долларов. Но дальше утечек информации в прессу дело не пошло. И вот теперь Tesco решила выйти на американский рынок розничной торговли продовольствием, причем выйти самостоятельно, не покупая местную компанию и не имея местного партнера. Британцы решили, что не могут позволить себе игнорировать рынок, который, по прогнозам аналитиков, вырастет в ближайшие пять лет на 40%.

В течение последнего года группа топ-менеджеров Tesco тайно изучала американский рынок. Они выдавали себя за кинорежиссеров, снимавших фильм о супермаркете, модель которого была отстроена в ангаре в западном Лос-Анджелесе, неподалеку от голливудских студий. Результатом годичных "съемок фильма" стал бизнес-план. Британцы решили, что американские магазины Tesco не будут универсальными супер- или гип

У партнеров

    «Эксперт»
    №7 (501) 20 февраля 2006
    Реформа энергетики
    Содержание:
    "Мы читали, что это должно работать"

    Руководители РАО "ЕЭС России" собираются проверить невидимую руку рынка на эффективность. Полигоном для смелого эксперимента станет российская теплоэнергетика

    Международный бизнес
    Экономика и финансы
    Реклама