Ангелы высоких технологий

Книги
Москва, 10.07.2006
«Эксперт» №26 (520)
Демистификаторы в сфере IT пока не справляются с мистификациями

Проблема взаимоотношений представителей IT-индустрии и людей, от IT далеких, год от года становится все острее. Число новых технологий, туманных терминов и сложных аббревиатур растет быстрее, чем просвещенность большинства в этой сфере. Сталкиваясь с тем, что менеджеры компаний, принимающие бюджеты на IT, не понимают, что дают им информационные технологии, IT-индустрия регулярно пытается перебросить мосты через растущую пропасть непонимания. Сколько бы попыток ни предпринимало это сообщество, чтобы донести до несчастных руководителей свой «птичий» язык, секреты обращения с технологиями и, самое главное, острую необходимость инвестиций в IT, все напрасно. Авторы очередной книги — специалисты компаний Cisco, Siebel, PTC и i2 — предприняли смелый и отчаянный шаг: они решили демистифицировать IT и разложить по полочкам все секреты индустрии высоких технологий, попытавшись при этом поговорить с читателем на одном языке. Получилось (в очередной раз) лишь отчасти.

В принципе авторы пошли по верному пути: рассказали про закон Гордона Мура об удвоении мощности процессоров каждые полтора года, про принцип Меткалфа, согласно которому польза от сетевых устройств прямо пропорциональна квадрату числа их пользователей. Уделили минутку современным теориям управления, ссылаясь на Boston Consulting Group и гуру менеджмента Питера Друкера. И наконец, перешли к конкретным технологиям, тайны которых сокрыты за непонятными айтишными аббревиатурами: ERP, SCM, PLM, CRM, BSC, e-learning… Управление цепочками поставок, жизненным циклом товаров, отношениями с клиентами, электронное обучение... Вот тут-то как раз и не заладилось. Нельзя сказать, что книга непонятна, напротив — информация разжевана детально, текст сдобрен фактурой. Дело в другом — не оставляет чувство, что в книге нет общей идеи, понимание которой позволило бы читателю зацепиться за ключевые свойства новых технологий, уловить, что же эти технологии дают не абстрактному прогрессу, а конкретному человеку. Более того, напрашивается мысль, что авторы время от времени использовали тексты своих выступлений на многочисленных пиаровских форумах и конференциях.

Как-то на одном из таких форумов, куда российские айтишники приезжают поплакаться о своих скромных бюджетах, шел семинар, которому организаторы дали звучное название: «В чем секрет успешного внедрения ERP-системы?» Авторитетные консультанты с крайне ученым видом бессовестно втирали очки сидевшим в зале. Открывая слайд с методологией, в которой якобы и сокрыта тайна успеха, они безудержно грузили слушателей терминами, ссылками на неизвестные проекты и тысячи «лучших практик». Вывод любой речи можно было предсказать на первой же минуте: секрет успешного внедрения один — выбрать правильного партнера, то есть меня! Один из участников начал речь неожиданно. Заканчивая свои дневники, заметил он, Сальвадор Дали дал совет, как стать великим художником: нужно чтобы ангел коснулся вас своим крылом… — вот, мол, и у меня сложилось после всех выступлений такое ощущение,

У партнеров

    «Эксперт»
    №26 (520) 10 июля 2006
    Мировые финансы
    Содержание:
    Откуда не ждали

    Отток капитала с развивающихся рынков наиболее сильно ударил по Турции. Масштабы разразившегося в стране финансового кризиса пока невелики, но он показал, что в экономике страны есть масса нерешенных проблем

    Обзор почты
    Русский бизнес
    Реклама