На спасение Airbus призвали железнодорожников

Повестка дня
Москва, 10.07.2006
«Эксперт» №26 (520)
Сразу два авиастроительных гиганта Европы — EADS и Airbus — поразил управленческий кризис. Из-за срыва графика производства самолета A 380 ушли в отставку глава Airbus Густав Хумберт и президент EADS Ноэль Форжар

Проблемы у европейских авиастроителей начались в середине июня, когда руководство Airbus (дочерняя компания EADS) официально объявило, что поставки новейшего авиалайнера-супергиганта A 380, рассчитанного на перевозку 555 пассажиров, задерживаются на шесть-семь месяцев из-за проблем с установкой бортового электрооборудования. При этом компания вынуждена была сократить план по выпуску на следующий год почти в три раза, с 25 до 9 самолетов, и повысить каталожную цену с 295 до 316 млн долларов.

По новому графику первый покупатель A 380 — Singapore Airlines — сможет получить самолеты только в начале следующего года. А второй стартовый заказчик — авиакомпания Emirates — начнет эксплуатацию новых лайнеров лишь в 2008 году. Реакция авиакомпаний на демарш Airbus последовала незамедлительно. Руководство Singapore Airlines не только потребовало от Airbus выплатить многомиллионную неустойку, но и приняло решение полностью переориентироваться на продукцию Boeing, разместив у американцев заказ на 20 новых самолетов Boeing 787 общей стоимостью 4,5 млрд долларов. В результате глава EADS Ноэль Форжар предупредил акционеров, что из-за трудностей в Airbus с A 380 операционная прибыль компании снизится на 500 млн долларов в год в течение 2007–2010 годов. Это привело к обвалу котировок акций EADS на европейских биржах: капитализация компании за два дня снизилась почти на 25%, с 20,9 до 14,3 млрд евро. Но и это еще не все. Внутреннее расследование EADS показало, что незадолго до обвала котировок Ноэль Форжар и члены его семьи продали все принадлежащие им акции EADS, получив доход в размере 2,5 млн евро. И хотя сам Форжар заявил, что, продавая акции, не знал о срыве сроков сдачи A 380 в эксплуатацию, контролирующие акционеры EADS ему не поверили. По инициативе основных совладельцев авиаконцерна французской Lagardere и германской DaimlerChrysler Ноэль Форжар и Густав Хумберт, глава Airbus, ушли в отставку, а на их место назначены глава Национальной железнодорожной компании Франции Луи Галлуа и президент Французского промышленного холдинга Saint Gobain Кристиан Стрейф.

У партнеров

    «Эксперт»
    №26 (520) 10 июля 2006
    Мировые финансы
    Содержание:
    Откуда не ждали

    Отток капитала с развивающихся рынков наиболее сильно ударил по Турции. Масштабы разразившегося в стране финансового кризиса пока невелики, но он показал, что в экономике страны есть масса нерешенных проблем

    Обзор почты
    Русский бизнес
    Реклама