Ритейлеры угодили в ФАС

Русский бизнес
Москва, 11.12.2006
«Эксперт» №46 (540)
Российские сети, торгующие электроникой, решили объединиться и показать иностранным игрокам, кто в доме хозяин. ФАС среагировала мгновенно, начав расследование о возможном нарушении закона о конкуренции

Сетевые торговцы электроникой «Эльдорадо», «М.видео», «Техносила», «Мир», «Евросеть» и «Связной» 6 декабря заявили, что выводят с полок продукцию под маркой Panasoniс. В СМИ просочилась информация, что поводом к тому стала ценовая политика компании MediaMarkt-Saturn, входящей в группу Metro. Группа до последнего времени была представлена в России преимущественно своей продовольственной розницей (cash & carry и супермаркеты). Якобы кто-то из наших ритейлеров зашел полюбопытствовать в один из открывшихся в Москве в первые дни декабря магазинов MediaMarkt и увидел там плазменный телевизор Panasonic, стоивший чуть ли не вдвое меньше, чем в его собственной сети. Любопытствующий разглядел также в конце обозначения модели буковку E, что означает: «плазма» изначально была предназначена для европейского, а не для российского рынка. В противном случае там стояла бы буковка R. После этого лидеры электронного ритейла, чья общая доля рынка составляет 60%, выступили с совместным заявлением о недобросовестном поведении Panasonic в России, не связывая, впрочем, напрямую свой демарш с MediaMarkt. Тем не менее в тот же день Федеральная антимонопольная служба (ФАС) пригласила на совещание представителей немецкой сети. Итогом стало расследование с целью выяснить, не содержат ли действия российских торговцев признаков нарушения закона о конкуренции.

Чего хотели

Гневаясь на MediaMarkt, российские игроки припомнили Panasonic все. Ритейлеры обвинили японскую компанию в том, что она поощряет ввоз в страну черного и серого импорта. Напомним, что черный импорт — это ввоз с нарушением таможенных правил. В сером варианте таможенные законы не нарушаются, однако игнорируются правила внутренней торговли. Речь идет о том, что в страну поступает продукция, предназначенная для других рынков. Соответственно, она не проходит сертификацию в российских органах надзора за безопасностью товара и его соответствием внутренним стандартам. Кроме того, в инструкциях к товару нет раздела на русском языке, и технику не будут принимать в отечественных сервисах.

В московское представительство Panasonic были посланы письма, в которых российские торговцы сообщали о своем недоумении по следующему поводу: они, дескать, выставляют товар на полки по рекомендованной производителем цене, в то время как некоторые международные игроки, оказывается, не чувствуют себя связанными этой рекомендацией, касающейся российского рынка. В письмах подсчитывался ущерб, который был нанесен розничным сетям в результате снижения оборачиваемости товара, и даже вроде бы выдвигались требования о возмещении потерь.

Наконец, ритейлеры считают, что Panasonic давно должен был перейти в России на прямой импорт. Речь идет о распространенной во всем мире практике, когда производитель создает в стране свой распределительный центр и наполняет его товаром, а уж из него сети вывозят товар к себе в магазины. Такой порядок поставок уже наладили в России многие ведущие бренды электроники и бытовой техники. Некоторые из них к тому же

У партнеров

    «Эксперт»
    №46 (540) 11 декабря 2006
    Китай
    Содержание:
    Внутреннее развитие через глобальную экспансию

    Переориентация на внутренние источники роста, развитие здравоохранения и образования, повышение энергоэффективности экономики, большее внимание к вопросам экологии и превращение китайских компаний в глобальных лидеров — за счет этого Китай планирует стать ведущей экономикой мира ко второй половине XXI века

    Обзор почты
    Реклама