Фрахт не выдержит двоих

Русский бизнес История парохода «Тихон Семушкин», задержанного за долги во вьетнамском порту Хайфон, наглядно показывает нам, как должностная рента и коррупция убивают и без того небольшую маржу высококонкурентной отрасли

Пару недель назад по всем телеканалам были показаны злоключения экипажа российского парохода «Тихон Семушкин». «Следователи прокуратуры Петропавловска-Камчатского допросили руководителя “Камчатморфлота” Константина Жукова. Он гарантировал в ближайшее время выплату зарплаты экипажу сухогруза, оказавшемуся в сложной ситуации во вьетнамском порту Хайфон. Об этом 30 января сказал журналистам прокурор Петропавловска Валерий Кривенко» — это сообщение появилось на ленте информагентства ИТАР-ТАСС, в газете «Коммерсантъ» и еще в ряде СМИ. Таким вот образом после целой серии скандальных телерепортажей о судьбе российских моряков власти Камчатской области решили успокоить общественность. Однако автор этих строк уверен, что ни прокурор Валерий Кривенко, ни кто-либо еще из прокуроров области никак не мог допрашивать Константина Жукова, которого на тот момент физически не было на Камчатке, он был в Москве. Мы это знаем точно, поскольку как раз в эти дни неоднократно общались с г-ном Жуковым. В частности, в ходе переписки по электронной почте г-н Жуков подтвердил, что никто из прокуроров области 30 января его не допрашивал. Неуклюжая попытка «законников» замять скандал, по сути, прямо указывает на тех, кто заодно с непутевым судовладельцем.

Надо сказать, что люди в погонах напористо «работают» в этой отрасли и подобная ситуация складывается не только на Камчатке. Примеры покровительства силовиков пароходствам есть и в других местах. И отсюда вытекает правило: там, где у судовладельца появляются такие покровители, жди убытков, а значит, новых арестов, судов и бедствий наших моряков.

Операторы морского фрахта

Напомним вкратце суть происходящего с пароходом «Тихон Семушкин». В адрес губернатора Камчатской области Михаила Машковцева 29 января поступило письмо от экипажа судна, находящегося, как выяснилось, с апреля прошлого года на ремонте во вьетнамском порту Хайфон. Ремонт вьетнамская компания «Фарынг» приостановила, поскольку из оговоренных контрактом 300 тыс. долларов ей было уплачено лишь 20 тыс.

С мая 2006 года экипажу не выплачивается зарплата, а с декабря перестали выдавать деньги и на питание. У многих давно истекли сроки контрактов, но из-за отсутствия денег они не могут улететь на родину. По словам моряков, гендиректор контролирующей судно компании Константин Жуков «устранился от решения проблем... на связь не выходит, на телефонные звонки не отвечает…». Моряки попросили губернатора Камчатки помочь в выплате экипажу многомесячной задолженности, в отправке на родину членов экипажа с истекшими сроками контрактов, в привлечении к уголовной ответственности директора компании за грубое нарушение законодательства. Копия письма была направлена в прокуратуру области. Мы уже знаем, как прореагировала прокуратура. А теперь позвольте объяснить почему.

Три года назад «Эксперт» писал об одном корпоративном конфликте в Камчатском пароходстве (см. «Тот, кому должно сидеть в тюрьме» в № 46 за 2002 год). Речь тогда шла о споре вокруг пяти пароходов, одним из которых был


{# hmac_message ExternalIdentityAuthentication Websiteid 123 %}