Законопачивают!

Ощутив рост спроса на рынках Европы, автопроизводители с удвоенной энергией взялись за разработку новых продуктов. При этом конкурируют как модели машин, так и технологии, способные привлечь клиентов

Завершившийся 18 марта Женевский международный автосалон четко отразил тенденции, доминирующие сегодня в мировой автомобильной индустрии и на основных рынках. Впрочем, эту выставку следует рассматривать главным образом с точки зрения европейских потребителей, поскольку именно на них рассчитаны новинки, привезенные в Швейцарию (см. фоторепортаж).

На главных направлениях

Прежде всего, на стендах компаний ощущался оптимизм, обусловленный обнадеживающим прогнозом для автозаводов, расположенных в Европе. По оценкам экспертов, производство легковых машин на континенте с 2002-го по 2010 год возрастет на 19% (см. график) и достигнет 20,7 млн единиц. Конечно же, основное увеличение идет за счет новых растущих рынков: России, Украины, Румынии, Болгарии, прибалтийских государств. И именно в расчете на них подчас даже создаются новые мощности. Так, в Женеве стало известно, что General Motors ведет переговоры о начале сборки некоторых моделей Chevrolet (скорее всего Aveo) в Узбекистане. Предполагается, что для этих целей может быть задействован завод в Андижане, где сейчас выпускают три модели Daewoo — Nexia, Matiz и Damas, хотя представители GM официально ничего не подтверждают.

Впрочем, что-то неожиданное иногда случается и в «застойной» части Старого Света. «В целом в Западной Европе мы видим ровное, стабильное развитие ситуации, — заметил в беседе с “Экспертом” вице-президент по маркетингу, продажам и сервису Ford of Europe Стивен Оделл, — но в прошлом году из-за налоговых новаций началось снижение продаж в Германии. Зато в Италии, и тоже в связи с изменениями в законодательстве, спрос на машины увеличился». В целом же по Европе аналитики предполагают постепенный рост сбыта.

Такой прогноз заставляет производителей делать клиентам все более заманчивые предложения. На женевской выставке это отчетливо проявилось в том, что новые модели изначально нашпиговывают теми функциями, которые прежде можно было видеть только в качестве дополнительных опций или только на дорогих автомобилях. К примеру, уже все машины (даже самые маленькие и доступные) сейчас имеют регулировку рулевой колонки и складывающиеся задние сиденья, кнопки управления аудиосистемой на руле, электрорегулировку боковых зеркал, люк или большое окно в крыше, подстаканники и массу всевозможных ниш и ящичков для мелочовки, разъемы под iPod и MP3, подлокотник с емкостями в заднем сиденье. Тот, кто не сделает этого, может еще до начала продаж потерять покупателя, который становится все более разборчивым.

Вместе с тем в Европе силен фактор воздействия на автопроизводителей со стороны государства. Так, Евросоюз сегодня занял очень жесткую позицию в отношении вредных выбросов и безопасности автомобилей, что заставляет конструкторов сосредоточиться именно на этих аспектах (впрочем, рост цен на нефть и желание дышать чистым воздухом делают заинтересованными в подобных разработках и клиентов). О том, что проблема серьезна, в Женеве говорили многие топ-менеджеры мировых компаний. К примеру, президент и главн

У партнеров

    «Эксперт»
    №11 (552) 19 марта 2007
    Выборы
    Содержание:
    Кремлевский гамбит

    Мартовские региональные выборы завершили процесс реформирования партийно-политической системы. За полгода до выборов в Государственную думу у нас практически оформилась новая партийная система

    Обзор почты
    Реклама