На все сто

Русский бизнес
Москва, 18.06.2007
В результате сделки Boeing с российскими властями фирма Сухого получила реальный шанс не только занять лидирующие позиции на рынке стоместных региональных самолетов, но и прорваться в нишу более вместительных среднемагистральных авиалайнеров

На XI Международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге вице-президент Boeing Скотт Карсон и гендиректор компании «Сухой» Михаил Погосян подписали соглашение о расширении участия американской корпорации в программе создания нового российского регионального самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ). Если раньше роль американцев в этом проекте сводилась к простым консультациям по управлению программой и маркетингу, то теперь в соответствии с новым договором Boeing будет оказывать поддержку фирме Сухого в создании совместного центра по обучению персонала и послепродажном обслуживании лайнеров. По словам Михаила Погосяна, «новый формат участия Boeing в проекте Superjet 100 поможет “Сухому” создать собственную инфраструктуру послепродажного обслуживания и значительно повысит привлекательность гражданских самолетов компании как на внутреннем, так и на мировом рынке».

Но самое главное то, что руководство американского авиагиганта выразило готовность согласиться с планами компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) расширить модельный ряд семейства SSJ за счет новых версий самолета повышенной вместимости. Эти лайнеры будут конкурировать с некоторыми моделями семейства Boeing 737 нового поколения, вместимость которых начинается со 126 кресел. И хотя топ-менеджеры Boeing официально эту информацию не афишируют, опасаясь негативной реакции своих профсоюзов, никаких сомнений в том, что американцам пришлось пойти на компромисс, сейчас уже не осталось. Это косвенно подтвердил и гендиректор «Аэрофлота» Валерий Окулов, заявивший, что в рамках сделки Boeing пошел на ряд уступок российской стороне. В обмен на это американская корпорация получила от «Аэрофлота» долгожданный заказ на поставку 22 дальнемагистральных лайнеров Boeing 787 на общую сумму почти 3 млрд долларов.

В новой нише

Последние двадцать лет мировой рынок самолетов вместимостью 100–130 пассажиров был вотчиной Airbus и Boeing, а производители региональных лайнеров перешагнуть через символический рубеж в сто мест до последнего времени не решались. Но резко ужесточившаяся конкуренция в более высоких сегментах не оставила двум самолетостроительным гигантам ресурсов для создания новых моделей самолетов на 100–130 кресел. Так, Boeing в прошлом году окончательно свернул производство стоместных Boeing 717 и принял решение не разрабатывать замены им. Airbus пока продолжает выпускать лайнеры A-318 на 107–138 мест, однако эта модель — всего лишь укороченный вариант разработанного двадцать лет назад A-320 и для удовлетворения нужд клиентов подходит уже не всегда. В частности, в компоновке A-318 с каждой стороны прохода расположено по три ряда кресел, что не слишком нравится взыскательным путешественникам, да и расход топлива на одного пассажира по сегодняшним меркам непозволительно велик. Иными словам, младший отпрыск семейства Airbus может сохранить популярность только на безрыбье. Между тем рынок узкофюзеляжных самолетов будет активно расти благодаря как общему увеличению пассажиропотока, так и стремительному раз

У партнеров

    «Эксперт»
    №23 (564) 18 июня 2007
    Политика неолиберализма
    Содержание:
    «Реально тчк Лондон тчк»

    Финансовая политика, построенная на ограничении внутренней ликвидности, больших и дорогих внешних долгах и росте курса рубля, ни к чему, кроме как к кризису, привести не может

    Обзор почты
    Реклама