Свобода воздуха по Абрамовичу

Русский бизнес
Москва, 15.10.2007
Если Минтранс полностью откроет воздушное пространство России для иностранных авиакомпаний, это не только приведет к вытеснению наших авиаперевозчиков с внутреннего рынка, но и создаст опасный прецедент, которым могут воспользоваться страны ЕС, добивающиеся доступа к российским газопроводам

Сразу пять отечественных авиакомпаний, входящих в альянс AirUnion, выступили под эгидой этой структуры с инициативой полностью открыть российское воздушное пространство для иностранных авиаперевозчиков. Соответствующее письмо на имя замминистра транспорта Александра Мишарина написал председатель наблюдательного совета AirUnion и член рабочей группы Госсовета России по вопросам развития инфраструктуры авиационного транспорта Борис Абрамович. По его словам, только так в кратчайшие сроки можно решить проблему дефицита провозных емкостей внутри страны, который в ближайшие пять–десять лет достигнет своего пика.

«Невозможность обновления парка диктуется, с одной стороны, заградительными таможенными пошлинами и взиманием НДС за новые и подержанные воздушные суда иностранного производства, а с другой стороны — фактическим отсутствием новой российской техники со сравнимыми экономическими характеристиками и адекватными типоразмерами», — пишет в своем письме Абрамович. При этом глава AirUnion уверен, что даже в случае немедленного снятия налоговых и таможенных барьеров российские авиакомпании уже не успеют быстро обновить свой парк по причине дефицита качественных воздушных судов на вторичном рынке, а также из-за слишком длительных сроков поставки новой воздушной техники иностранного и российского производства. «Авиаперевозчики будут вынуждены или откладывать списание старых самолетов в ущерб безопасности полетов, или сокращать свое присутствие на большинстве направлений, компенсируя разницу между спросом и предложением адекватным повышением тарифов, что в первую очередь коснется наименее защищенных слоев населения российских регионов, — прогнозирует г-н Абрамович. — Следствием любого из этих вариантов будет резкий рост социальной напряженности и падение конкурентоспособности российских авиакомпаний в среднесрочной перспективе». С приходом иностранцев негативный сценарий, по логике Абрамовича, удастся предотвратить.

Сейчас в России действует четыре режима «свободы воздуха», из восьми. Иностранные авиакомпании имеют право летать без посадки через нашу территорию, могут приземляться без принятия на борт или высадки пассажиров и багажа (например, для дозаправки), а также выполнять прямые рейсы в Россию и за рубеж. Остальные «свободы» наша страна не приняла. В результате иностранные компании не могут обслуживать внутренние российские рейсы, забирать транзитных пассажиров внутри страны и выполнять рейсы в третьи страны без посадки в стране регистрации. Борис Абрамович предлагает предоставить им это право, разработав механизм временного допуска иностранных авиакомпаний на российский рынок. Правда, преференции должны получить не все иностранцы. Главный критерий допуска в Россию — технологическая и коммерческая интеграция с одним из крупных российских авиаперевозчиков, наличие современного парка воздушных судов и контроль над компанией со стороны российского капитала. Если это предложение принять сегодня, то им при определенных обстоятельствах смогут воспользоватьс

У партнеров

    «Эксперт»
    №38 (579) 15 октября 2007
    Инфляция
    Содержание:
    Тени глобальных катаклизмов

    Россия импортирует с глобальных рынков не только товары и капитал, но также инфляцию и проблемы с ликвидностью. Отсутствие мощной системы предложения продовольствия и финансовых ресурсов делает страну слишком уязвимой по отношению к перипетиям мировой конъюнктуры

    Наука и технологии
    Реклама