Бег с препятствиями

Спецвыпуск
Москва, 12.11.2007
«Эксперт» №42 (583)
В ближайшие годы рынок автострахования может сыграть злую шутку со страховщиками и доверившимися им страхователями. Для предотвращения кризиса от государства требуются адекватная корректировка тарифов по ОСАГО и бескомпромиссная борьба с демпингом

Объем рынка автокаско, по данным «Эксперт РА», в первом полугодии текущего года составил около 68 млрд рублей, что на 40% больше, чем за аналогичный период 2006 года. Такая динамика сборов во многом обусловлена высокими темпами роста автопарка в России и увеличением на рынке доли автомобилей, покупаемых в кредит. Величина взносов, собранных по ОСАГО за шесть месяцев текущего года, составила 35 млрд рублей, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом 2006 года на 18%. Просуществовав четыре года, рынок ОСАГО, похоже, в скором времени претерпит серьезные изменения.

ОСАГО развернется к страхователям

Месяц назад, 9 октября, Госдума приняла поправки к закону об ОСАГО, касающиеся введения упрощенной процедуры оформления ДТП (так называемого европейского протокола) и системы прямого урегулирования убытков.

«Европейский протокол» предусматривает оформление дорожно-транспортного происшествия без участия сотрудников ГИБДД в случаях, когда в аварии участвовало не более двух транспортных средств, не был причинен вред жизни и здоровью, а также когда по взаимному согласию участников ДТП сумма ущерба не превышает 25 тыс. рублей и между ними согласовано расположение транспортных средств, зафиксированное в извещении о ДТП.

Система прямого урегулирования убытков предполагает, что возмещение пострадавшему участнику аварии будет выплачивать страховая компания не виновника происшествия, как это происходит сейчас, а та, в которой потерпевший приобрел полис ОСАГО.

Кроме этого в число поправок к закону об ОСАГО вошли также увеличение лимита на одного пострадавшего до 160 тыс. рублей с отменой ограничения суммы лимита на нескольких пострадавших, увеличение срока рассмотрения заявления о выплате возмещения с 15 до 30 дней, отмена требования, в соответствии с которым страхователю вменялось предупреждать страховщика о нежелании продлевать договор ОСАГО за два месяца до истечения срока его действия, а также введение пени за просрочку страховщиком срока выплаты возмещения в размере 1/75 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки.

Введение поправок — огромный шаг со стороны государства и страхового сообщества навстречу страхователям. Упрощение процедуры возмещения убытков пострадавшему в ДТП — то, о чем автолюбители мечтали с июля 2003 года, — похоже, наступит совсем скоро (предполагаемая дата введения «европейского протокола» — 1 декабря 2008 года, а системы прямого урегулирования убытков — 1 июля 2008 года).

Недешевое удовольствие

По итогам 2006 года уровень убыточности в ОСАГО в целом по рынку составил около 65%, а в отдельных регионах и по некоторым видам транспортных средств уже превысил и 80, и 90, и даже 100 процентов! Притом что согласно структуре страхового тарифа в соответствии с постановлением правительства РФ «Об утверждении страховых тарифов по ОСАГО, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» страховые компании могут позволить себе убыточность не более 77% (нетто-ставка). Все, что выше, покрывается из снижени

У партнеров

    «Эксперт»
    №42 (583) 12 ноября 2007
    Грузия
    Содержание:
    Миша навсегда

    Михаил Саакашвили — политик талантливый, везучий и беспринципный. Благодаря этому конфликт с оппозицией он пережил почти без потерь и с перспективой сделать свою власть еще прочнее

    Обзор почты
    Реклама