Норд-норд-вест

Русский бизнес
Москва, 16.06.2008
«Эксперт» №24 (613)
Конкурс на строительство автомагистрали «Западный скоростной диаметр» выиграл консорциум, возглавляемый холдингом «Базовый элемент». В консорциуме есть и российские компании с опытом реализации крупных инфраструктурных проектов, и западные с современными технологиями строительства

На состоявшемся ежегодном Петербургском международном экономическом форуме был объявлен победитель конкурса на право строительства и эксплуатации в северной столице платной автотрассы «Западный скоростной диаметр». Им стал консорциум «ЗСД Невский меридиан» в составе российского холдинга «Базовый элемент», немецких компаний Hochtief и Strabag, французской Bouygues, голландской Egis и российской «Мостоотряд-19». При вскрытии конвертов оказалось, что остальные три консорциума — претенденты на первом этапе конкурса — отказались от дальнейшего участия. В их составе не было российских компаний, и австрийский консорциум MLA Liferachfalt, голландский «Санкт-Петербургская скоростная магистраль B.V.» и испанский Vencida решили уступить место «Базовому элементу», который принимает участие в реализации почти всех крупных строительных проектов в Санкт-Петербурге. Возможно, иностранцев отпугнула стоимость концессионного проекта, выросшая за четыре года в три с половиной раза, до 212,7 млрд рублей, а также долгий 28-летний срок его окупаемости.

Восьмиполосная автомагистраль «Западный скоростной диаметр» пройдет через весь город и соединит южный и северный участки кольцевой автодороги вокруг Петербурга. На трассе протяженностью около 50 км машины смогут двигаться с расчетной скоростью 120 км/час, планируется построить 15 транспортных развязок и мостов. Если строительство закончится, как запланировано, в 2013 году, то новые транспортные связи в обход исторического центра соединят Большой морской порт Петербурга и основные транспортные комплексы с обходной дорогой и выходами на трассы в страны Балтии, Скандинавии и регионы России.

Важность этого проекта еще и в том, что это первая в современной России концессионная сделка. В 2005 году был принят закон «О концессионных соглашениях», разрешивший заключать их в 14 различных сферах деятельности. Однако до сих пор правительством утвержден только один вариант типового соглашения с инвестором — в сфере дорожного строительства. Кроме того, «Западный скоростной диаметр» — один из первых в стране проектов, реализуемых в рамках частно-государственного партнерства.

О проблемах, связанных с крупными инфраструктурными проектами, и ситуации на российском рынке строительства с «Экспертом» поделился соруководитель строительного сектора «Базового элемента» Эл Джей Махон. Он более четырнадцати лет проработал в международной компании Alstom, которая специализируется в том числе на реализации концессий в транспорте и энергетике. Занимал последовательно посты вице-президента, управляющего и заместителя главного операционного директора компании. Имеет более чем 30-летний опыт девелоперского бизнеса по всему миру. В частности, участвовал в концессионном проекте по строительству крупной электростанции в Китае, на условиях концессии занимался развитием нефтяного месторождения в Анголе, где традиционные институты по финансированию подобных проектов — ЕБРР и Мировой банк — не были представлены.

 

— Как только «Базовый элемент» выиграл конку

У партнеров

    «Эксперт»
    №24 (613) 16 июня 2008
    Экономический форум в Санкт-Петербурге
    Содержание:
    Глобальный насос справедливости

    Питерский форум показал: чтобы говорить на равных с экономическим Западом, Россия должна сама осуществить и в основном сама освоить огромные инвестиции

    Обзор почты
    Наука и технологии
    На улице Правды
    Реклама