Заводов больше – людей меньше

Русский бизнес
«Эксперт» №31 (620) 11 августа 2008
Группа компаний «Линкор», поглощая хлебозаводы, за два с половиной года нарастила обороты в 14 раз. Ее владельцы видят в объединении активов путь к обновлению хлебной отрасли, по производительности находящейся в середине прошлого века
Заводов больше – людей меньше

Дело было так. В разгар работы над интервью с Олегом Мироновым, совладельцем холдинга «Линкор», я решаю купить батон, испеченный на принадлежащем холдингу Ступинском хлебозаводе. Качество хлеба меня и моих коллег в редакции разочаровывает, о чем я тут же сообщаю г-ну Миронову по телефону. В ответ слышу жесткую отповедь. «У нас все по ГОСТу, никаких ТУ, никаких отклонений. А если вам вкус не нравится, так при строгом следовании ГОСТу он действительно может вам показаться неправильным, если вы привыкли к хлебу с подсластителями или ускорителями созревания», — чеканит он. Не будучи специалистом в хлебопечении и не зная правильных слов для обозначения дефектов хлеба, мямлю что-то про непропеченный мякиш и невзрачный вид батона. Через двадцать минут мне звонит директор Ступинского завода и взволнованно спрашивает, что не так. Говорит, что на заводе чтят традиционные технологии хлебопечения: если нужно тесту подниматься почти сутки на дрожжах, так оно и будет подниматься — никаких добавок, ускоряющих процесс выпечки до двух часов, да и печь у них стоит старая, кирпичная, пропитавшаяся хлебным духом, и решетка смазывается подсолнечным маслом, что придает хлебу дополнительный аромат. Собирается тут же приехать и посмотреть на батон. Но, поскольку дело к вечеру, а ехать ей из далекого Подмосковья, договариваемся отложить встречу до утра.

На другой день редакция и впрямь наполняется прекрасным духом свежих батонов: три энергичные представительницы Ступинского завода — директор, коммерческий директор и технолог — пожаловали со своей продукцией. Дегустация проходит на ура. В чем же дело? Взглянув на «редакционный» батон, они облегченно вздыхают: «Мы всю ночь не спали — думали, может, что попало внутрь или корочка подгорела. А это — из-за магазина. Гора с плеч». Выясняется, что в магазин хлеб завозится рано утром, еще теплым, когда его ни в коем случае нельзя мять: нарушается процесс испарения влаги, она остается внутри, и мякиш действительно становится комковатым. А в торговой точке, с покупки в которой начался весь переполох, почему-то отказались от заводских контейнеров и, принимая хлеб, складывают его навалом в большие корзины, вот батоны и деформируются. «Такие батоны они должны нам возвращать, у нас это прописано в договоре, мы не можем рисковать репутацией. А этот батон, судя по упаковке, пролежал в магазине два дня», — резюмируют менеджеры. После этого они отправляются в магазин на переговоры.

Этот эпизод наглядно отражает мотив, постоянно всплывающий в беседе с Олегом Мироновым: строя бизнес, нельзя ничего упускать из виду самому и не дать упустить другим. Такой подход, по всей видимости, и позволил владельцам «Линкора» понять, на чем можно зарабатывать деньги в хлебопекарной отрасли, а главное — поставить рыночную экспансию на прочную организационно-управленческую основу. Ведь с середины 2005-го до конца 2007 года обороты «Линкора» выросли с 271 млн до 3,781 млрд рублей, в холдинг вошло шесть хлебопекарных и два мукомольных предприятия. Через четыре

Группа компаний «Линкор» основана в 2005 году. Включает 6 хлебопекарных и 2 мукомольных завода в Московской области, Саратове и Пензе. Около 40% продукции реализует через крупные розничные сети: «Метро Кэш энд Керри», «Ашан», SPAR, «Дикси», «Седьмой континент», «Магнит», «Патэрсон», «Копейка».

Акционеры: Кретов Николай Николаевич (50%), Миронов Олег Михайлович (50%).

Выручка - 3,7 млрд рублей.

Число работающих – 3 450 человек.