Теперь еще варим и красим

Русский бизнес
«Эксперт» №31 (620) 11 августа 2008
Теперь еще варим и красим

Компания «ИжАвто» (входит в Группу СОК) в рамках сотрудничества с корейским автоконцерном KIA Motors приступила к полноценной мелкоузловой сборке внедорожника KIA Sorento. В технологический процесс крупноузловой сборки теперь добавятся сварка и окраска кузова. Это удешевит себестоимость производства автомобиля примерно на 2 тыс. долларов.

Проекту Sorento уже больше года. Но до сих пор на автозаводе в Ижевске проходила крупноузловая сборка — то есть привезенные из-за рубежа готовый кузов, двигатель, ходовая и прочее собирались на конвейере и доводились до состояния товарной продукции. Теперь же число операций по сборке в России должно будет возрасти. За счет более дешевого труда и более низких пошлин на комплектующие участники проекта хотят снизить себестоимость продукции.

Группа СОК вложила в проект порядка 600 млн рублей, при этом на сборку было потрачено около 170 млн рублей, сварка и окраска в совокупности стоили 195 млн рублей, остальные деньги пошли на автоматизированную систему управления, логистику и локализацию комплектующих. В компании говорят, что инвестиции в проект окупятся за четыре года. На «ИжАвто» предполагают выпускать в год около 10 тыс. автомашин.

По словам аналитика ФК «Открытие» Кирилла Таченникова, «наш рынок внедорожников сейчас переживает настоящий бум, за последний год он вырос на 63 процента и достиг объема 387 тысяч штук, а сегмент джипов, собранных в России, увеличился еще больше — на 82 процента. И это не краткосрочное явление — по самым консервативным прогнозам, к 2012 году можно ожидать удвоения емкости рынка».

Впрочем, несмотря на благоприятную конъюнктуру, конкуренция на российском рынке будет только нарастать. Иностранные производители стараются по максимуму локализовать комплектующие, чтобы снизить издержки и, возможно, потом вести здесь ценовую войну. Как отмечает аналитик Банка Москвы Михаил Лямин, у соперников KIA, например SsangYong (лицензионное соглашение с Sollers, бывшей «Северсталь-авто»), комплектующие планируется локализовать на 30–40%, в то время как ожидаемая степень локализации комплектующих на проекте Sorento всего 10%.

В №29 «Эксперта» в статье «Осталось добавить комфорта» была допущена досадная ошибка: вместо Трубно-металлургическая компания следует читать Трубная металлургическая компания. Приносим читателям и компании свои извинения.