Гуанчжоу в десятку

Экономика и финансы
Москва, 24.11.2008
«Эксперт» №46 (635)

Объем контейнерных перевозок порта Гуанчжоу превысил 10 млн стандартных контейнеров (TEU), что позволило порту войти в десятку крупнейших мировых контейнерных портов, с гордостью сообщило городское правительство Гуанчжоу. Несмотря на замедление темпов роста мировой торговли, китайскому порту удалось закрепить за собой третье место после Шанхая и Шэньчжэня в табели крупнейших контейнерных портов КНР (без учета Гонконга как специального автономного района). Теперь шесть из десяти крупнейших контейнерных портов являются китайскими.

Порт Гуанчжоу одним из первых открыл свои причалы для контейнерных перевозок еще в 1978 году, а к 1999 году их объем достиг 1 млн TEU (см. график). Для десятикратного увеличения TEU порту потребовалось девять лет. В 2007 году гуанчжоуский порт обслужил 9,2 млн TEU, в то время как крупнейшие порты Китая в Шанхае и Шэньчжэне — 26 млн и 21,1 млн TEU. По данным министерства торговли КНР, в 2007 году китайские порты обработали в общей сложности 113 млн TEU.

Согласно плану министерства транспорта КНР, к 2010 году пропускная способность китайских портов должна составить 150 млн TEU. Для реализации поставленных задач в 2005 году Китай сформировал пять портовых кластеров: в Тяньцзине на севере, в дельте Янцзы с центром в Шанхае, в дельте Чжуцзян на юге (Гуанчжоу, Шэньчжэнь, Гонконг), в провинции Фуцзянь рядом с Тайванем и на острове Хайнань.

У партнеров

    «Эксперт»
    №46 (635) 24 ноября 2008
    Мировой кризис
    Содержание:
    От «семерки» к «двадцатке»

    Встреча G20 открыла дорогу к реформированию мировой финансовой системы и экономики. Но новая финансовая архитектура сформируется еще не скоро

    Политика
    Рейтинг
    На улице Правды
    Реклама