Признаки оживления?

Повестка дня
Москва, 16.02.2009
«Эксперт» №6 (645)
Стоимость транспортировки сырьевых грузов начала расти. Это может быть одним из первых признаков нового сырьевого ралли

С конца декабря индекс Baltic Dry (BDI), отражающий стоимость фрахта сухогрузов для перевозки сырьевых товаров, вырос почти втрое. Это произошло из-за ужесточения конкуренции горнорудных компаний за сухогрузы, необходимые для поставок железной руды в Китай.

В 2008 году производство стали в КНР резко упало, а многие металлургические заводы были закрыты. Владельцы судов оказались на грани банкротства, когда индекс BDI рухнул с почти 12 000 в мае до 663 в декабре 2008 года. Но складские запасы железной руды в Китае с начала 2009 года сокращаются, и интерес к импорту железной руды в стране вернулся. Это свидетельствует о том, что пакет мер по стимулированию инвестиций в инфраструктуру, который в целом обойдется китайскому правительству в 600 млрд долларов, начинает давать результаты.

За последние три недели фрахт крупнейших сухогрузов класса Capesize, которые не проходят через Суэцкий канал и огибают Африку с юга, подорожал с 17,3 тыс. до 34 тыс. долларов в сутки. Стоимость доставки тонны угля из ЮАР в Роттердам выросла с 7 до 10 долларов за тонну.

Мнения о том, что это означает для сырьевых рынков, разделились. Morgan Stanley полагает, что «худшее для производителей сырья — позади», а Citigroup считает, что сырьевое ралли может быть кратковременным. Как бы то ни было, с начала года цены на медь и никель поднялись на 28% (правда, рост отмечался с очень низких уровней).

У партнеров

    «Эксперт»
    №6 (645) 16 февраля 2009
    Мировой кризис
    Содержание:
    Хуже Великой депрессии

    Кризис уже поразил все основные развитые экономики мира. Реальной угрозой стало наступление в этом году общемировой рецессии. Спад может оказаться глубже и продолжительнее, чем казалось совсем недавно

    Международный бизнес
    На улице Правды
    Реклама