Заправка размером с ангар

Международный бизнес
«Эксперт» №37 (674) 28 сентября 2009
Экономичность и безопасность — главные направления, по которым в ближайшие десятилетия будет развиваться мировой автопром. Но идти к этим целям автоконцерны будут разными путями
Заправка размером с ангар

Автомобильная промышленность в кризисе — завершившийся  Международный автосалон во Франкфурте (IAA) продемонстрировал это со всей очевидностью. По сравнению с выставкой 2007 года нынешняя IAA привлекла почти на треть меньше компаний-участниц — 753 вместо 1046. А компания Messe Frankfurt, управляющая франкфуртской выставкой, сделала ставку на максимальную экономию. Для большинства участников были отменены привычные пышные приемы, бесплатные билеты на общественный транспорт и другие льготы.

Дух экономии чувствовался на выставке во всем. Даже самые современные и дорогие машины в первую очередь подавались клиентам с точки зрения расхода топлива. Volkswagen представил новый Golf BiFuel — автомобиль с двумя топливными баками, для бензина и для газа. Стартует двигатель на бензине и только после разогрева до требуемой рабочей температуры автоматически переключается на газ. В сумме двух баков хватает примерно на 1000 км пути.

Технический прогресс во имя экономии — такой девиз взят на вооружение. Так, немецкое правительство планирует с помощью субсидий добиться, чтобы к 2012 году по дорогам Германии ездило не менее 1 млн электрокаров, и автокомпании идут навстречу этому пожеланию властей. Еще на прошлом автосалоне каждый производитель старался представить новые гибридные машины — авто с двигателем внутреннего сгорания и мощным аккумулятором, способным приводить машину в движение с помощью электромотора, а сегодня несомненный хит выставки — автомобили с полноценным электродвигателем. Например, одной из главных технических новинок Audi стал спортивный электрокар E-Tron, призванный сломать стереотип машины с электромотором как медлительного и скучного средства передвижения. «Автомобиль выполнен с использованием сверхлегких композитных материалов, что позволяет ему разгоняться до двухсот километров в час. Он может развивать и большую скорость, но тогда слишком сильно возрастает расход батареи», — рассказал «Эксперту» координатор развития концепт-проекта Audi Штефан Ригель. По его словам, электрокар должен пойти в серию в 2012 году.

Другая характерная черта нынешнего автосалона — повсеместное использование компаниями в своих экспозициях старых моделей. Opel выставил на центральное место экспозиции послевоенный Opel Kadett. Старые модели показали Audi и Mercedes. BMW начал презентацию своих современных электрокаров с заезда ретро-BMW. Напоминая о старых добрых временах, автоконцерны пытаются убедить клиентов, что автопром переживал гораздо более тяжелые кризисы, но всегда оставался носителем передовых технологий. Как раз о технологических трендах в автопроме корреспондент «Эксперта» и поговорил с членом совета директоров компании Audi Михаэлем Диком, отвечающим за технические разработки концерна.

 

— В последние годы средняя европейская семья порой меняла автомобиль чаще, чем телевизор. Многие полагают, что автоконцерны неоправданно часто меняли модельные ряды, делая упор на внешний вид машин. Это справедливое обвинение?

— Однозначно нет. Рынок предъявляет все б