В погоне за Индией

Международный бизнес
Москва, 02.11.2009
«Эксперт» №42 (679)
Среди товаров класса люкс рынок дорогих часов пострадал от кризиса наиболее сильно. Тем не менее производители принципиально против дисконтных программ. А надежды на посткризисный рост они связывают с азиатскими рынками

Мировой рынок товаров класса люкс относительно успешно пережил тяжелые времена. Спад отрасли производства дорогих товаров составит по итогам 2009 года всего лишь 8–10%, считают аналитики немецкого банка LBBW. Это существенно меньше, чем в других отраслях реальной экономики: например, металлургия, производство электроники или автомобилестроение по итогам года сократятся в ведущих странах Европы на 25–30%. Однако внутри люксовой промышленности сектор производства часов и украшений пережил серьезный удар: «Производство часов и украшений затронуто кризисом куда серьезнее, чем люксовый рынок в целом. Например, концерн LVMH в своем девятимесячном отчете говорит о сокращении роста на шесть процентов, а оборота — на 28 процентов. Объем экспорта часов из Швейцарии, служащий индикатором состояния отрасли, упал с января по август 2009 года на 26 процентов. В прошлом месяце, однако, падение сократилось: похоже, рынок нащупал дно», — сказал «Эксперту» аналитик банка LBBW Ахим Виттманн.

В отличие от перенасыщенного автомобильного рынка, где кризис серьезно задел даже лидеров, часовая отрасль четко разделилась на отличников и двоечников. «Разные сегменты рынка люксовых часов по-разному переживают кризис. Надо понимать, что в последние два-три года отрасль пережила стремительный взлет, она была накачана деньгами. В отрасль пришло очень много “глупых” денег, основывались новые компании, за которыми ничего не стояло, кроме уверенности в том, что рынок проглотит любую продукцию. Вокруг этих компаний выросли рекламные бюджеты, они поглощались такими же бездумно созданными медиа. Сейчас подобные компании либо уже погибли, либо готовятся к этому. Однако серьезные компании чувствуют себя относительно неплохо. В целом отрасль скатилась всего лишь к уровню 2006 года, это далеко не так трагично, как может показаться на фоне падения с высот прошлогоднего роста», — поделилась с «Экспертом» своими мыслями обозреватель журнала International Wristwatch Элизабет Дёрр. По мнению Ахима Виттманна из LBBW, водораздел между более и менее затронутыми кризисом компаниями проходит скорее по ценовым сегментам: «В то время как в начале года более устойчивым к кризису казался высший ценовой сегмент, с ценами от 3000 швейцарских франков и выше, в конце концов более удачно выступил ценовой сегмент в интервале от 200 до 500 франков», — сказал он «Эксперту».

Весьма оптимистично на развитие рынка смотрят в компании Longines, специализирующейся на нижнем и среднем ценовом сегменте дорогих часов. Longines входит в Swatch Group, объединяющую бренды Breguet, Longines, Swatch, Omega, Tissot и другие. Оборот группы в прошлом году составил 5,97 млрд швейцарских франков (4 млрд евро). «Я работаю в компании сорок лет, и я пережил четыре кризиса. Тот кризис, который начался в ноябре прошлого года, был совершенно неожиданным, потому что вплоть до октября у нас был уверенный рост, а в октябре мы упали ниже уровня прошлого года. Ноябрь и декабрь стали вообще настоящим шоком. Однако кризис в отрасли прои

У партнеров

    «Эксперт»
    №42 (679) 2 ноября 2009
    Пенсионная реформа
    Содержание:
    Отодвинем старость подальше

    Пенсионный возраст в России слишком низок. Такую нагрузку на финансовую систему не позволяет себе ни одна развитая страна мира. Нарастающий дефицит Пенсионного фонда и демографические тенденции объективно приведут к увеличению пенсионного возраста

    Международный бизнес
    Реклама