Крупнейшие инвестпроекты, приуроченные к 300-летию Омска

Спецвыпуск
ИТАР-ТАСС

В 2016 году исполнится 300 лет со дня основания Омска. В план подготовки к празднованию юбилея города, утвержденный распоряжением российского правительства, включены важнейшие объекты — строительство Красногорского водоподъемного гидроузла, метрополитена, аэропорта Омск—Федоровка и ряда других объектов. На строительство в 2008–2010 годах потрачено почти 9,6 млрд рублей. Мероприятия, вошедшие в федеральный план, профинансированы в размере 6,2 млрд. Если считать с начала подготовки к городскому юбилею, с 2005 года, то затраты на строительство 30 крупных объектов достигли 20 млрд рублей.

Метро

Строительство Омского метрополитена ведется очень низкими темпами по причине отсутствия федерального финансирования — с 2010 года федерация прекратила дотации метрополитенам регионов. Правда, губернатору Омской области удалось договориться с Министерством экономического развития о выделении региону почти миллиарда рублей на продолжение работ. Тем не менее омские власти намерены значительно удешевить строительство метро, возведя не традиционный подземный метрополитен, а «легкий» наземный, с эстакадами и полностью автоматизированным подвижным составом. Это позволит сократить стоимость строительства пускового участка на 10 млрд рублей (в 2,6 раза) и впоследствии продлить первую ветку до будущего аэропорта Омск—Федоровка.

Гидроузел

В конце октября Федеральное агентство водных ресурсов приняло к софинансированию строительство Красногорского водоподъемного гидроузла. «В конце ноября состоится окончательная защита проекта. До этого времени мы устраним некоторые замечания и приведем документы в полное соответствие с требованиями», — сказала начальник управления недропользования и водных ресурсов регионального минпрома Ольга Воронина.

По итогам предварительной защиты федерация вложит в гидроузел 335 млн рублей в 2011 году. Почти столько же — 300 млн — закладывается в областном бюджете. Эти деньги пойдут на строительство подъездной дороги к объекту, котлована, а также левобережного водосброса плотины, рекультивацию земель.

Затраты на строительство гидроузла региональные власти хотят разделить с Ханты-Мансийским автономным округом и Тюменской областью, так как проблемы водоснабжения и водного сообщения по реке общие. Три миллиарда планирует взять на себя Омская область, еще три предлагается взять на себя ХМАО и Тюмени. Но пока власти этих регионов не дали окончательного ответа. «Проблема Иртыша не региональная. Опосредованно снижение уровня воды влияет и будет влиять на наших северных соседей — Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа, Тюмень. Можно попробовать сделать гидроузел межрегиональным объектом, разделить финансирование этого стратегического для России объекта. Ресурсные возможности Севера выше омских, а интересы сохранения бассейна Иртыша — общие. И я это не сейчас придумал. Еще три года назад с бывшим главой ХМАО Александром Филипенко мы обсуждали этот вопрос», — говорит Леонид Полежаев.

Аэропорт Омск—Федоровка

Строящийся аэропорт Омск—Федоровка рас