Газовая мобильность

Международный бизнес
«Эксперт» №24 (758) 20 июня 2011
Немецкий энергетический гигант E.On Ruhrgas делает ставку на развитие в Германии газового автомобильного транспорта. Совместно с российским «Газпромом» немцы готовы сделать газ самым привлекательным автомобильным топливом
Газовая мобильность

Сжатый природный газ — это не только технология, которая доступна уже сегодня. Сжатый природный газ — это дешевое решение для достижения экологических целей. Самые разные страны уже начали расширять сеть газовых заправочных станций. В Германии количество автомобилей, работающих на газе, тоже увеличивается» — член совета директоров энергетического концерна E.On Ruhrgas Ханс-Петер Флорен светился радостью, когда представлял в Берлине результаты автопробега грузовых автомобилей на газовом топливе. Пару недель назад 24 автомобиля из пяти стран (Германии, России, Чехии, Белоруссии и Финляндии) проделали путь в тысячу километров от чешской столицы до немецкого балтийского побережья, чтобы продемонстрировать возможность грузового снабжения в Центральной Европе с использованием автомобилей на газе. «Идея автопробега как доказательства возможностей дальних переездов на газе не нова. В 2008–2010 годах в России прошло три автопробега протяженностью от восьмисот до трех тысяч километров с использованием таких автомобилей. Однако это первый пробег на дистанцию тысяча километров, проходящий на немецкой территории», — добавил г-н Флорен.

Дешевый газ

Радость члена правления E.On Ruhrgas легко понять. Традиционно немецкий автомобильный транспорт признавал лишь два вида топлива — дизель и бензин. В последние годы, с ростом внимания к экологической тематике, общественное мнение повернулось к новому перспективному типу автомобилей — электромобилям. Однако именно газ, по мнению многих экспертов в автотранспортной области, может стать тем временным решением, которое поможет проложить мост от двигателей внутреннего сгорания к экологически нейтральным электромобилям, — и именно в этом сегменте развития автотранспорта газовые концерны видят сегодня одно из направлений своей работы с клиентами.

При этом все чаще в качестве наиболее перспективного газового топлива рассматривается не традиционный жидкий пропан, а сжатый природный газ, имеющий большую энергетическую ценность и дающий меньший объем выбросов углекислого газа. К тому же именно сжатый природный газ является сегодня в Германии наиболее привилегированным видом углеводородного топлива с точки зрения налогообложения. В то время как один киловатт-час энергии, полученный с помощью бензина или дизеля, облагается налогом 4,7 и 7,3 евроцента соответственно, аналогичное количество энергии, добытое из сжатого природного газа, обходится лишь в 1,5 цента налогов. По подсчетам консультативного совета Erdgas Mobil, основанного при участии немецких федеральных властей и энергетических компаний, сжатый природный газ — наиболее эффективное углеводородное топливо с точки зрения отдачи: по сравнению с бензином одно и то же пройденное расстояние обходится в три раза дешевле. И даже у пропана сжатый природный газ выигрывает — выгода составляет 50%.

«Если проследить за последними дискуссиями, можно подумать, что скоро в Германии будут ездить только электромобили. Но это не так, в ближайшие годы в автопарке будет много типов моторов. Д