Сервис и качество подняли контейнерные перевозки

Русский бизнес
Москва, 25.07.2011
«Эксперт» №29 (763)

Зафиксировано серьезное увеличение объемов контейнерных железнодорожных перевозок на дальневосточном направлении. По данным компании «Русская Тройка», за первое полугодие 2011 года общий объем перевозок составил 49 074 ДФЭ (20-футовых контейнеров). Это на 24% выше аналогичного прошлогоднего показателя.

«Русская Тройка» создана в 2004 году на паритетных началах с РЖД и Дальневосточным пароходством специально для развития интермодальных контейнерных перевозок. В силу специализации показатели компании хорошо отражают состояние этого рынка в целом. Например, контейнерный оборот лидеров рынка, компаний FESCO и «Трансгарант», по итогам первого полугодия вырос соответственно на 24% (до 116 тыс. ДФЭ) и 30% (до 68 тыс. ДФЭ).

Регулярные рейсы «Русской Тройки» по маршруту Москва—Владивосток—Москва показали прирост на 83% по отношению к аналогичному показателю прошлого года, до 13 128 ДФЭ, то есть почти до трети от общего объема. А рейсы по маршруту Москва—Новосибирск дали прирост 74% к прошлому году. Генеральный директор «Русской Тройки» Николай Резвов утверждает, что развитию перевозок способствовали «увеличение импортного грузопотока через дальневосточные порты и дистрибутивных отправок товаров народного потребления по железной дороге, а также отправление поездов по расписанию и ответственная работа стратегических партнеров».

Как уточняет руководитель департамента маркетинговых исследований «Русской Тройки» Денис Сурнин, основным фактором оживления железнодорожных контейнерных перевозок стало успешное развитие контейнерных поездов с регулярными рейсами и обслуживанием на терминалах. Это важно, ведь железнодорожные перевозки все еще проигрывают по стоимости морским путям. «В кризис некоторое снижение тарифов привлекло к нам новых клиентов, — отмечает Денис Сурнин, — мы дали высокое качество, высокую скорость перевозок. Клиенты остались, и мы предлагаем им все более высокое качество обслуживания без ценового демпинга».

Любопытно сравнить цифры роста контейнерного железнодорожного грузопотока с объемами импорта в Россию. Последний показатель, по данным Федеральной таможенной службы, увеличился на 48%, в первую очередь за счет импорта одежды, бытовой техники и т. п. (все это перевозится в контейнерах). Таким образом, радужные отчетные цифры «Русской Тройки», FESCO и «Трансгаранта» демонстрируют прежде всего хорошую текущую конъюнктуру этого рынка, где сливки снимают те, кто развивает сервис и качество обслуживания.

У партнеров

    «Эксперт»
    №29 (763) 25 июля 2011
    Медиаскандал
    Содержание:
    Империя под ударом

    Медийный скандал в Британии ставит вопросы об отношениях СМИ, политики и общества, причем не только на Британских островах, но и за их пределами

    Международный бизнес
    Экономика и финансы
    На улице Правды
    Реклама