Убедить дракона

Книги
Москва, 03.10.2011
«Эксперт» №39 (772)

Стив Джобс говорил: если вы не способны зажигательно рассказать о своей идее — считайте, что идеи у вас нет. Эта способность нужна не только затем, чтобы увлечь сотрудников. Как бы вы сейчас ни относились к привлечению финансирования в свой бизнес, вполне вероятно, что наступит время, и вы не сможете без него открыть, расширить или спасти компанию. Тогда вам потребуются не только красноречие и энтузиазм, но и понимание, кому вы собираетесь изложить свою идею в расчете получить под нее деньги, как мыслят эти люди, чего они хотят от вашего сотрудничества и как в дальнейшем строить отношения, чтобы потом не пришлось спасать бизнес уже от благодетелей.

Изучению благодетелей и посвящена эта книга. У автора богатый опыт удачного участия в венчурных проектах в качестве инвестора. За время работы он проникся уважением к предпринимателям и книгу написал не только со знанием дела, но с позиций обоюдной выгоды от вынужденного симбиоза. Вначале он и вовсе пробует отговорить читателя от привлечения денег извне, объясняя все последствия и опасности, и даже рекомендует альтернативные варианты. Тем, кто готов продолжать, предлагаются экономические основы деятельности фондов венчурного капитала для понимания, как именно инвесторы надеются благодаря вам разбогатеть, и принципы взаимодействия с тремя типами инвесторов: «ангелами» (вкладывающими в ваше дело свои деньги), «стервятниками» (эти оперируют деньгами других людей, надеясь когда-нибудь разбогатеть, как ангелы) и «драконами» — «ангелами» с жаждой популярности. А также ответы на вопросы: что будет, если план, под который вы берете деньги, не принесет плодов, как избежать «наркотической зависимости» от венчурного капитала и что нужно инвестору, чтобы иметь возможность выйти из бизнеса.

Купить книгу можно в интернет-магазине Expert.ru.

Экланд Саймон. Ангелы, драконы и стервятники. Как привлечь правильных инвесторов в свой стартап и сохранить бизнес. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011. — 280 с. Тираж 3000 экз.

У партнеров

    «Эксперт»
    №39 (772) 3 октября 2011
    Предвыборная кампания
    Содержание:
    Поменять ставку

    Возвращаясь в Кремль, Владимир Путин совершает рискованный поступок. Ему придется организовать русское экономическое чудо с опорой на новые слои — предпринимателей и средний класс. Что повлечет за собой и глубокие политические изменения

    Международный бизнес
    Политика
    На улице Правды
    Реклама