Экспедиторы заезжают в гаражи

Русский бизнес / Недвижимость Опираясь на административный ресурс, малоизвестная компания может стать крупнейшим агентом Московской мэрии по эксплуатации муниципальных парковок
Фото: ИТАР-ТАСС

Столичные автовладельцы, арендующие машино-места в муниципальных паркингах, в панике. По городу расползаются слухи, что некая компания «ТрансЛогистик», ссылаясь на договоренности с мэрией, вытесняет с автостоянок прежние эксплуатирующие организации, занимает их место и пытается значительно повысить цены.

В частности, именно по такому сценарию в феврале развивалась ситуация в Таганском районе. Здесь «ТрансЛогистик» получила в управление сразу 10 гаражных комплексов и тут же попыталась взвинтить стоимость услуг с 3,5 до 6,5 тыс. рублей в месяц. Никаких экономических обоснований новых тарифов жителям предоставлено не было. Соответствующие приложения к договорам между городом и новой управляющей компанией были объявлены коммерческой тайной (что само по себе странно, поскольку речь идет об управлении муниципальным имуществом). Компания «ТрансЛогистик» и городские власти были вынуждены отказаться от повышения цен только под давлением автовладельцев, которые создали сайт в интернете о «захвате гаражей» и провели многолюдный митинг.

Известно, что «ТрансЛогистик» уже получила в управление несколько паркингов на северо-западе и севере Москвы. Например, по информации официального сайта Бескудниковского района, здесь в эксплуатацию компании «ТрансЛогистик» передана тысяча машино-мест на плоскостных и многоэтажных стоянках. Что стоит за такой агрессивной атакой малоизвестной компании на московский гаражный рынок?

Гаражные нелегалы

При Юрии Лужкове гаражи считались одной из самых непрозрачных сфер городского хозяйства. Об этом можно судить хотя бы по схеме предоставления гражданам муниципальных машино-мест в подземных паркингах, размещаемых в составе новостроек. Когда дом строился, граждане обращались в управу района с заявлением о предоставлении машино-места. Решением управы машино-места предоставлялись. После завершения строительства автовладельцы заключали лишь договор на пользование гаражом с ГУПами, занимающимися эксплуатацией гаражных комплексов, и вносили им ежемесячную плату за эксплуатацию. Арендная плата за пользование муниципальным имуществом в цену не входила.

Но дело в том, что городским имуществом распоряжается профильный департамент мэрии, а не управа и тем более не эксплуатирующая организация. Однако никаких договоров аренды департамент имущества Москвы с большинством автомобилистов не заключил. Во-первых, это означает, что люди занимали машино-места полулегально. Во-вторых, ежегодно бюджет города недополучал около 1 млрд рублей в виде арендной платы.

В 2011 году в связи с ликвидацией гаражных ГУПов гражданам было предложено перезаключить договор на частные эксплуатационные компании. Поскольку цены не изменились, то договоры авто­владельцы безропотно переоформили. Мэрия в этот процесс какое-то время не вмешивалась. А затем учредила новое ГУП — Дирекцию по эксплуатации и строительству объектов гаражного назначения. Возглавил ее выходец из девелоперского бизнеса Игорь Кузнецов. Дирекции, которую провозгласили единым оператором парковочного простр