«Гуччи» теперь в Котельниках

Русский бизнес
Москва, 09.04.2012
«Эксперт» №14 (797)
В российском модном ритейле начинает активно развиваться формат аутлетов. Это свидетельствует о том, что отечественный рынок одежды вступил в фазу стагнации

Фото: Глеб Косоруков

В Подмосковье появится первый в России аутлет модных товаров. Американский девелопер Hines совместно со столичным холдингом «Белая Дача» инвестирует 160 млн долларов в строительство «Outlet Village Белая Дача» в подмосковном поселке Котельники. На 40 тыс. квадратных метров разместятся две сотни международных и российских брендов, предлагающих остатки прошлых коллекций. Треть этих марок — люксовые, вроде Burberry, Escada, Furla, Salvatore Ferragamo, остальные — среднего уровня: Adidas, Mango, Lacoste, Timberland. Холдинг «Белая Дача» (ему принадлежит 49% «Outlet Village Белая Дача») предоставил земельный участок и ведет застройку, Hines же взял на себя операционный менеджмент аутлета, подбор арендаторов и организацию логистики.

Торговые площади первой очереди — 20 тыс. квадратных метров — встретят покупателей уже летом. Инвесторы полагают, что объем продаж с квадратного метра составит не менее 6 тыс. евро в год, что сопоставимо с показателями в ТЦ, торгующих актуальными коллекциями. А динамика продаж «Outlet Village Белая Дача», по имеющимся расчетам, превысит темпы развития этих центров и составит 15–20% в год. Формат аутлета, по мнению инвесторов, оживит вялый спрос на одежду в России.

Скидки как главное развлечение

Ни Hines, ни «Белая Дача» до сих пор не имели опыта развития аутлетов и управления ими. Однако девелоперы готовы пойти на риск — им давно были интересны новые форматы ритейла. «Еще занимаясь строительством молла “Мега Белая Дача” совместно с IKEA, мы рассматривали крупные розничные форматы, которые можно было бы включить в план застройки территории агрофирмы “Белая Дача” помимо “Меги”, — вспоминает Владимир Цыганов, генеральный директор холдинга “Белая Дача”. — Строить очередной торговый центр в километре от “Меги” было бы самонадеянностью. Требовались проекты, которых в России еще не было. Моя жена подсказала идею аутлета: она занимается дистрибуцией люксовых брендов. В посткризисное время продавцы одежды класса люкс остро нуждаются в сбыте нереализованных остатков».

«Белая Дача» вела переговоры с McArthurGlen — крупнейшим в Европе оператором аутлетов, в том числе и дизайнерских, но стороны не договорились. Тогда выбор пал на американскую Hines, которая в феврале прошлого года заявила о возведении своего первого аутлета в Ленинградской области. Эта компания, известная у нас прежде всего в сфере строительства офисной недвижимости, а в США и ЕС — в строительстве логистических и торговых центров, сегодня собирается стать крупнейшим девелопером и оператором аутлетов в России. В ближайшее время Hines намерена реализовать шесть-семь проектов возле крупных городов, половина из которых будет расположена в Московской области. «Мы сосредоточились на аутлетах, потому что они лучше пережили кризис на розничном рынке. Сегодня это самый динамичный формат в ритейле, он соответствует важному потребительскому тренду — стремлению получить хороший товар по доступной цене», — отмечает Эндрю Маззлуайт, менеджер по развитию Hines.

За основу российского а

У партнеров

    «Эксперт»
    №14 (797) 9 апреля 2012
    Политические реформы
    Содержание:
    Демократизация вопреки реформе

    Политическая реформа Дмитрия Медведева поддержит доминирование «Единой России» административно. Сама же партия едва ли не впервые в своей истории намерена поддержать его и собственными политическими решениями

    Потребление
    Спецвыпуск
    Реклама