Обувь для прагматиков

Русский бизнес / Розничная торговля На отечественном обувном рынке появилась мультибрендовая сеть премиум-класса. Ее создатели делают ставку на европейские бренды по адекватной цене

«В России брендированная обувь будет стоить столько же, сколько в Европе!» — так Максим Игнатьев, совладелец Русской фитнес-группы и глава крупнейшей оптовой обувной компании Fashion Galaxy, обозначил концепцию своего нового проекта — обувной розницы Fashion Galaxy. Запущенная в конце прошлого года сеть скоро может стать самой быстрорастущей в средне-высоком сегменте отечественного обувного рынка. Сегодня у Fashion Galaxy четыре магазина в Москве и Санкт-Петербурге, до конца года планируется открыть столько же. В среднесрочной перспективе компания намеревается стать федеральной сетью. Пока же Fashion Galaxy отработала на рынке розницы осенне-зимний сезон — ежемесячный прирост продаж, по данным компании, составил около 30%. Драйвер роста — мультибрендовый формат и тщательно подобранный ассортимент европейских и американских брендов обуви по средней цене от 5 тыс. до 12 тыс. рублей за пару.

Появление сети Fashion Galaxy — в некотором роде прецедент для российского обувного рынка: в основном на нем присутствуют монобрендовые компании в дешевом и средне-дешевом сегментах, такие как «ЦентрОбувь», «Терволина». Именно в нише экономичной обуви в последние годы появлялись яркие игроки. Мультибрендовых розничных сетей, предлагающих обувь премиального качества, на рынке единицы — это Rendes-Vous, No One, «Парад». Специфика этих сетей (ассортиментная политика, соотношение цены и качества и т. д.) не позволяет им пока занять доминирующие позиции в сегменте качественной обуви, по сути ниша свободна до сих пор.

За обувью на Запад

Основатель новой сети Максим Игнатьев известен прежде всего как акционер сетевых фитнес-клубов World Class и «Физкульт» (входят в Русскую фитнес-группу), однако и в обувном бизнесе он далеко не новичок. С конца 1990-х Игнатьев занимался розничными продажами спортивных товаров Reebok, но в 2007 году свернул бизнес из-за резкого снижения рентабельности: массовый рынок спортивных товаров уже был насыщенным, а игроков на нем становилось все больше. Игнатьев сосредоточился на развитии фитнес-клубов и дистрибуции европейских марок обуви, таких как британская Curt Geiger, эксклюзивным представителем которой стала его оптовая компания Fashion Galaxy. По словам предпринимателя, если бы не случайность, в обувной ритейл он бы не вернулся. «Однажды мне позвонил бывший вице-президент Reebok по маркетингу Анхел Мартинес. Он сказал, что руководит теперь корпорацией Deckers, которая развивает бренд UGG Australia, и хочет вновь со мной работать. Пару месяцев спустя со мной связался другой выходец из Reebok, выкупивший и возглавивший французскую компанию Repetto, которая производит эксклюзивные балетки. Он тоже предложил работать. Тогда я задумался: два обувных бренда премиум-класса — это уже что-то. На их основе можно выстраивать бизнес-структуру и потом добавлять к ней новые бренды. Хороший шанс зайти на рынок премиальной и люксовой обуви, который в России, да и вообще в мире, не столь структурирован и консолидирован, как рынок спортивных товаров», —