Мир

Москва, 28 авг, пятница

Защитник нервов от стресса

09 июл 2012
Рисунок: Константин Батынков

Корейские и американские ученые недавно опубликовали в журнале PNAS работу о новых деталях влияния стресса на мозг.

Известно, что стрессы и депрессии нарушают работу мозга. Патологи утверждают, что особенно от них страдает гиппокамп, отвечающий главным образом за память. При этом снижается уровень ряда так называемых нейротрофических факторов, призванных поддерживать нейроны в норме, регулировать их метаболические функции, синтез белков и трансмиттеров. Однако механизмы влияния расстройств настроения на снижение функций нейронов вплоть до их гибели по-прежнему недостаточно известны. Исследователи из Сеульского и Йельского университетов выяснили, что есть еще один мало изученный белок — нейритин, который тоже имеет большое значение в защите нейронов от влияния стрессов и депрессий. О нейритине было известно, что он играет важную роль в пластичности мозга и способности нейронов к реорганизации.

Ученые провели ряд опытов на крысах: вызывали у них хронический стресс, не давая еды, меняя местами режим «день» и «ночь», лишая определенной свободы и общения. Было отмечено, что у животных, находящихся в состоянии сильной депрессии, значительно снижена активность гена нейритина и, соответственно, уровня этого белка. Если крысам давали антидепрессанты, ген постепенно начинал работать нормально. Однако экспериментаторы решили обойтись без антидепрессантов и попробовать активировать работу гена с помощью генных манипуляций. При этом также наблюдалась нормализация психического состояния животных и отсутствие дегенеративных изменений нейронов. Когда активность гена подавлялась с помощью тех же манипуляций, крысы, наоборот, впадали в депрессию, хотя реально никакого стресса они не испытывали. Нейрофизиолог из Йельского университета Рональд Дюман полагает, что нейритин играет важную роль в развитии депрессии, а значит, можно попробовать воздействовать на уровень нейритина с помощью генной терапии.

«Эксперт» №27 (810) Распечатать

1. Миллер: Украина нанесет решающий «удар» по России зимой
    Украина подставит Россию зимой
  2. Мария Гайдар призналась, зачем сменила фамилию
    Это не сплетня, а факт
  3. Бородай сделал признание насчет сбитого Боинга-777
    Интервью экс-премьера самопровозглашенной ДНР Бородая о катастрофе с малайзийским лайнером

МИР

Мир

Пентагон приписывал себе успехи в войне с ИГ

В Америке назревает очередной громкий скандал с приписками. Генеральный инспектор Минобороны США проверяет обвинения в адрес высокопоставленных военных, которые искажали разведданные для того, чтобы создать видимость успехов в борьбе с ИГ в Сирии и Ираке.

1. Влиятельный союзник США поворачивается к России
    Один из главных и влиятельных союзников США поворачивается к России
  2. Поклонская выставила напоказ главный недостаток Собчак
    СМИ цитировали слова Поклонской

СМИ2

РИА Новости

Прайм

1. Выволочка по-берлински
    24 августа состоялся экстренный саммит глав Франции, Германии и Украины. Главной темой было поведение Петра Порошенко
  2. Привыкаем к доллару по 70?
    Очередной виток девальвации рубля был неизбежен. Рубль остановится тогда, когда нефть прекратит дешеветь. Тогда мы получим новый равновесный курс