Мир

Москва, 04 июл, суббота

Защитник нервов от стресса

09 июл 2012
Рисунок: Константин Батынков

Корейские и американские ученые недавно опубликовали в журнале PNAS работу о новых деталях влияния стресса на мозг.

Известно, что стрессы и депрессии нарушают работу мозга. Патологи утверждают, что особенно от них страдает гиппокамп, отвечающий главным образом за память. При этом снижается уровень ряда так называемых нейротрофических факторов, призванных поддерживать нейроны в норме, регулировать их метаболические функции, синтез белков и трансмиттеров. Однако механизмы влияния расстройств настроения на снижение функций нейронов вплоть до их гибели по-прежнему недостаточно известны. Исследователи из Сеульского и Йельского университетов выяснили, что есть еще один мало изученный белок — нейритин, который тоже имеет большое значение в защите нейронов от влияния стрессов и депрессий. О нейритине было известно, что он играет важную роль в пластичности мозга и способности нейронов к реорганизации.

Ученые провели ряд опытов на крысах: вызывали у них хронический стресс, не давая еды, меняя местами режим «день» и «ночь», лишая определенной свободы и общения. Было отмечено, что у животных, находящихся в состоянии сильной депрессии, значительно снижена активность гена нейритина и, соответственно, уровня этого белка. Если крысам давали антидепрессанты, ген постепенно начинал работать нормально. Однако экспериментаторы решили обойтись без антидепрессантов и попробовать активировать работу гена с помощью генных манипуляций. При этом также наблюдалась нормализация психического состояния животных и отсутствие дегенеративных изменений нейронов. Когда активность гена подавлялась с помощью тех же манипуляций, крысы, наоборот, впадали в депрессию, хотя реально никакого стресса они не испытывали. Нейрофизиолог из Йельского университета Рональд Дюман полагает, что нейритин играет важную роль в развитии депрессии, а значит, можно попробовать воздействовать на уровень нейритина с помощью генной терапии.

«Эксперт» №27 (810) Распечатать

МИР

Zuma\TASS

Россия - НАТО

НАТО подбирается к Крыму

Глава НАТО побывал на строительстве военных объектов в Румынии и заверил румын в том, что Североатлантический альянс их защитит. Говорить, от кого НАТО будет защищать Бухарест, г-н Столтенберг не стал, но чтобы совсем не превращаться в «ястреба» он все же сказал, что «непосредственных угроз» в штаб-квартире НАТО в Брюсселе пока не видят.

Природные аномалии

Европу накрыла аномальная жара

Старый свет оказался во власти экстремально высокой температуры. Столбики термометров во многих частях континента поднялись до 40 градусов и выше. Многие опасаются повторения событий 12-летней давности

Фото: Анастасия Савчук

Фото: Надежда Карабаша

О людях, которые хотят дышать

РИА Новости

СМИ2

Прайм

1. Что стоит за атакой Европы на Грецию
    Нобелевский лауреат Джозеф Стиглиц считает, что в основе греческого кризиса лежит борьба за власть. Деньги еще в январе, когда к власти в Греции пришли левые, отошли на второй, если не на третий план. Европа очень хочет «свалить» правительство Алексиса Ципраса и тем самым фактически борется с демократией, которую на словах так рьяно защищает.
  2. У нас есть калькулятор, мы умеем считать деньги