Мир

Москва, 29 авг, пятница

Защитник нервов от стресса

«Эксперт» №27 (810) 09 июл 2012, 00:00
Рисунок: Константин Батынков

Корейские и американские ученые недавно опубликовали в журнале PNAS работу о новых деталях влияния стресса на мозг.

Известно, что стрессы и депрессии нарушают работу мозга. Патологи утверждают, что особенно от них страдает гиппокамп, отвечающий главным образом за память. При этом снижается уровень ряда так называемых нейротрофических факторов, призванных поддерживать нейроны в норме, регулировать их метаболические функции, синтез белков и трансмиттеров. Однако механизмы влияния расстройств настроения на снижение функций нейронов вплоть до их гибели по-прежнему недостаточно известны. Исследователи из Сеульского и Йельского университетов выяснили, что есть еще один мало изученный белок — нейритин, который тоже имеет большое значение в защите нейронов от влияния стрессов и депрессий. О нейритине было известно, что он играет важную роль в пластичности мозга и способности нейронов к реорганизации.

Ученые провели ряд опытов на крысах: вызывали у них хронический стресс, не давая еды, меняя местами режим «день» и «ночь», лишая определенной свободы и общения. Было отмечено, что у животных, находящихся в состоянии сильной депрессии, значительно снижена активность гена нейритина и, соответственно, уровня этого белка. Если крысам давали антидепрессанты, ген постепенно начинал работать нормально. Однако экспериментаторы решили обойтись без антидепрессантов и попробовать активировать работу гена с помощью генных манипуляций. При этом также наблюдалась нормализация психического состояния животных и отсутствие дегенеративных изменений нейронов. Когда активность гена подавлялась с помощью тех же манипуляций, крысы, наоборот, впадали в депрессию, хотя реально никакого стресса они не испытывали. Нейрофизиолог из Йельского университета Рональд Дюман полагает, что нейритин играет важную роль в развитии депрессии, а значит, можно попробовать воздействовать на уровень нейритина с помощью генной терапии.

МИР

Фото inforesist.org

Кризис на Украине

Мариуполь готовится к войне

Ополчение ДНР заявилo, что в ближайшие дни готово взять под контроль Мариуполь. Украинские военные стягивают к крупному промышленному центру Донецкой области войска и военную технику. А жители города, в котором очень много беженцев из областного центра и других «горячих точек», в панике запасают продукты и готовят бомбоубежища

Мир

Преступная халатность главы МВФ

Во Франции предъявлены обвинения директору-распорядителю Международного валютного фонда Кристин Лагард: главу МВФ подозревают в том, что она не только «проглядела» реализацию коррупционной схемы, но и была слишком щедра в отношении одного из ее участников

СМИ2

РИА Новости

Новости, тренды

Фото: Юлия Вишневецкая

Фото: 1914–1918. Война войной

Поток сознания мертвых участников Первой мировой и живых корреспондентов «РР», сто лет спустя проехавших вдоль западного фронта на велосипедах

Прайм

ИноСМИ

1. "Настоящая война": батальоны "Айдар" и "Донбасс" в котле
    24 августа Украина отмечает 23-ю годовщину обретения ею независимости. Однако настроение у всех явно не праздничное - фактически оказавшись в условиях внешнего влияния со стороны США, страна проигрывает и в войне, и в мире.
  2. Чем грозит Украине упрямство Порошенко