Мир

Москва, 23 сен, вторник

Защитник нервов от стресса

«Эксперт» №27 (810) 09 июл 2012, 00:00
Рисунок: Константин Батынков

Корейские и американские ученые недавно опубликовали в журнале PNAS работу о новых деталях влияния стресса на мозг.

Известно, что стрессы и депрессии нарушают работу мозга. Патологи утверждают, что особенно от них страдает гиппокамп, отвечающий главным образом за память. При этом снижается уровень ряда так называемых нейротрофических факторов, призванных поддерживать нейроны в норме, регулировать их метаболические функции, синтез белков и трансмиттеров. Однако механизмы влияния расстройств настроения на снижение функций нейронов вплоть до их гибели по-прежнему недостаточно известны. Исследователи из Сеульского и Йельского университетов выяснили, что есть еще один мало изученный белок — нейритин, который тоже имеет большое значение в защите нейронов от влияния стрессов и депрессий. О нейритине было известно, что он играет важную роль в пластичности мозга и способности нейронов к реорганизации.

Ученые провели ряд опытов на крысах: вызывали у них хронический стресс, не давая еды, меняя местами режим «день» и «ночь», лишая определенной свободы и общения. Было отмечено, что у животных, находящихся в состоянии сильной депрессии, значительно снижена активность гена нейритина и, соответственно, уровня этого белка. Если крысам давали антидепрессанты, ген постепенно начинал работать нормально. Однако экспериментаторы решили обойтись без антидепрессантов и попробовать активировать работу гена с помощью генных манипуляций. При этом также наблюдалась нормализация психического состояния животных и отсутствие дегенеративных изменений нейронов. Когда активность гена подавлялась с помощью тех же манипуляций, крысы, наоборот, впадали в депрессию, хотя реально никакого стресса они не испытывали. Нейрофизиолог из Йельского университета Рональд Дюман полагает, что нейритин играет важную роль в развитии депрессии, а значит, можно попробовать воздействовать на уровень нейритина с помощью генной терапии.

МИР

Фото РИА Новости\Андрей Стенин

Кризис на Украине

Лучше меньше, да лучше

Россия и Украина предпринимают шаги по имплементации Минского протокола. Так, Москва и Киев уже согласовали фактически раздел Донбасса - особый статус получат только те территории, которые на сегодняшний день находятся под властью ополченцев

Фото: ИТАР-ТАСС

Ядерное досье Ирана

Войдет ли Иран в «коалицию кающихся»

Главы МИД США и Ирана обсудили в Нью-Йорке ядерную программу Тегерана и его возможное участие в борьбе с Исламским халифатом. Главным элементом торга на переговорах является вопрос иранских центрифуг

РИА Новости

Новости, тренды

СМИ2

Фото: Бессилие насилия

Гражданская война и гражданский мир на Украине

Прайм

ИноСМИ

1. Неприступная крепость: Россия исподволь готовится к войне
    Российское министерство обороны намерено превратить полуостров Крым в неприступную крепость. Она станет не только военным форпостом России в Черноморском регионе, но и сможет обороняться, даже будучи отрезанной от материковой части нашей страны
  2. Тайное оружие Пекина
    Китай усиливает притязания на спорные острова при помощи гигантской землечерпалки
  3. Севастополь. Чалый сделал свое дело
    Выбор: Между «русской весной» и оборонным мышлением
  4. "Россию ожидают годы очень сложных отношений с Европой"
    О шотландском референдуме и особенностях современной европейской политики в целом "Эксперт Online" рассказал сотрудник Международного института гуманитарно-политических исследований Владимир Брутер
  5. Что рассказал Порошенко о России Конгрессу США
    Президент Украины Петр Порошенко совершил визит в Соединенные Штаты и выступил перед американским Конгрессом. Ему громко аплодировали, однако реальную помощь предоставить отказались.

Infox