Расширение бизнеса бесплатно не дается

Русский бизнес
«Эксперт» №3 (835) 21 января 2013

Компания «Нефтетранссервис», контролируемая бизнесменами братьями Вадимом и Вячеславом Аминовыми, начала подготовку к IPO в Лондоне.

Размещение, по всей видимости, связано с необходимостью поправить финансовое положение после активного расширения бизнеса в ходе поглощений других игроков рынка и аккумулирования средств для амбициозной программы развития. Напомним, что «Нефтетранссервис» входит в число крупнейших российских железнодорожных перевозчиков с парком в 61,4 тыс. единиц подвижного состава в управлении (данные компании). По этому показателю он уступает только Первой грузовой компании (195 тыс. вагонов, входит в подконтрольный Владимиру Лисину UCL Holding), сопоставим по размеру с компанией Globaltrans (62,7 тыс. вагонов, находится под контролем Константина Николаева, Никиты Мишина и Андрея Филатова) и значительно опережает всех остальных игроков нашего рынка.

В лидеры «Нефтетранссервис» вышел совсем недавно, за счет приобретения в декабре 2012 года за 300 млн долларов «Евразтранса», свою роль сыграла и покупка 20 тыс. вагонов у РЖД в 2010-м. При этом до сих пор «Нефтетрансервис», в отличие от прочих ведущих игроков, оставался непубличной компанией.

Организаторами IPO станут Morgan Stanley, J. P. Morgan и «Ренессанс Капитал». Предполагается продать 25% акций и выручить за них от 300 млн до 500 млн долларов. «Нефтетранссервис» указывает в стратегии развития на необходимость «повышения операционной и финансовой эффективности для увеличения рентабельности», для чего планируется заменить арендованные вагоны, которые составляют до четверти всего парка компании, на собственные. А в отдаленной перспективе — стать крупным консолидатором отрасли, нарастив свой парк до 100 тыс. единиц подвижного состава, как указывают некоторые источники со ссылкой на генерального директора компании Александра Тертычного. Собственных средств для достижения этих целей «Нефтетрансервису», очевидно, уже не хватает.