PickPoint нашла способ исключить «последнюю милю»

Русский бизнес
Москва, 01.04.2013
«Эксперт» №13 (845)
PickPoint — частная компания, организованная в 2010 году группой лиц. Изначально проект зародился на базе компании «СПСР-Экспресс», а потом выделился в самостоятельное юридическое лицо.

Стартовые вложения: $ 7 000 000 на начальном этапе, но инвестиции продолжаются. Основные средства уходят на приобретение нового
оборудования и доработку программного обеспечения.

Заказывая товар в интернет-магазине, в разделе «Способ доставки» я впервые столкнулась с компанией PickPoint. Оказалось, она уже два года предоставляет логистические услуги для e-commerce, установила 350 терминалов для выдачи заказов — так называемых постаматов — в 82 городах России, среди ее клиентов более 500 онлайн-магазинов и каталожных компаний.

Сегодня от российских логистических служб никто ничего уже не ждет — хорошо, если в течение недели доставят. И мы давно смирились с тем, что курьер может опоздать на три-четыре часа. Между тем все это проблемы, так называемой последней мили — самого сложного и дорогостоящего логистического этапа, когда товар передается непосредственно покупателю. Постамат PickPoint — это, по сути, автоматизированный посредник между курьером и сразу несколькими получателями в одной постоянной точке. И пользоваться им обе стороны могут в любое удобное для себя время. «Наш курьер за один приезд привозит в терминал от 30 до 50 отправлений, — говорит генеральный директор PickPoint Надежда Романова. — Все бизнес-процессы обычного логистического оператора и нашей компании совпадают, за исключением “последней мили”. Естественно, это дает интернет-магазину хорошую экономию». В среднем экономия на последнем этапе для онлайн-магазина составляет до 30%, а в больших городах, с учетом пробок, — еще больше.

Помимо прямой экономии времени и денег, с помощью постамата интернет-магазин сокращает число возвратов товара — со среднестатистических 12 до 3%. Срабатывает некий психологический момент — вернуть заказанное курьеру гораздо проще.

Что немаловажно, при доставке в терминал курьер не имеет дела с наличностью. «Одна из проблем работы с курьерами — мошенничество. Подчас курьеры переходят из компании в компанию, чтобы исчезнуть с деньгами. Это большая проблема для логистических компаний», — рассказывает руководитель службы доставки Boxberry Константин Якунин.

Свобода выбирать

Тот товар в интернет-магазине я тогда так и не купила — стоимость доставки «из рук в руки» составляла 30% стоимости самой вещи, то есть при цене 900 рублей доставка курьером стоила 300. Опции самовывоза у них не было (хотя спрос на этот вид получения покупки предъявляют 28% покупателей), а о постаматах я не знала. Кстати, по статистике из-за отсутствия вариантов и дороговизны доставки от покупки отказывается каждый второй клиент, добавивший товары в корзину.

Между тем постамат довольно прост в использовании. Он представляет собой стеллаж с набором ячеек разного размера — S, M, L. Заказывая товар, достаточно выбрать удобное для себя местоположение терминала. Как только курьер оставит в ячейке ваш заказ, вам придет SMS-сообщение с кодом-ключом, открывающим дверцу. Вводите его в меню устройства и забираете свою покупку, когда вам будет удобно. Вот и все. От 63 до 78% покупателей (в зависим

У партнеров

    «Эксперт»
    №13 (845) 1 апреля 2013
    ТЭК
    Содержание:
    Ресурсная взаимность

    Первый визит председателя КНР Си Цзиньпина в Россию показал, что стороны крайне заинтересованы в интенсификации ресурсной дружбы: россияне хотят поддержать рост своих нефтегазовых корпораций, а китайцы - получить экономически доступные ресурсы для сохранения конкурентоспособности собственной индустрии

    Частные инвестиции
    Потребление
    На улице Правды
    Реклама