Верность в шоколаде

Русский бизнес / Рынок шоколада Изменив стратегию развития, компания «Верность качеству» стала динамично расти и уже претендует на лидерство в сегменте премиального шоколада
Фото: Олеся Тарасова

«Шоколад с лимоном и черным кунжутом вы найдете лишь у нас — этот вкус уникален не только для российского, но и для европейского рынка», — рассказывает Александр Павлов, партнер фонда Paradigm Investments, владеющего ведущим отечественным предприятием на рынке премиального шоколада «Верность качеству». Оригинальная рецептура шоколада — часть новой стратегии компании «Верность качеству» и визитная карточка ее нового премиального бренда «Априори». С помощью этой стратегии компания планирует составить конкуренцию именитым швейцарским производителям на российском рынке.

Новая эра для кондитерской фабрики «Верность качеству» (ВК) началась три года назад. Фонд Paradigm Investments купил компанию, когда она переживала кризис, и начал менять стратегию ее развития. В итоге сегодня ВК растет быстрее рынка шоколадных изделий — на 20–30% против 5–10%. По оценкам исследовательской компании Nielsen, продукция ВК занимает уже четверть сегмента премиального шоколада — это второе место после крупнейшей швейцарской компании Lindt, у которой около половины рынка. В планах российских кондитеров в ближайшие два-три года вдвое увеличить свое производство и приблизиться к лидеру.

Нашли свою нишу

В кризис компанию «Верность качеству», расположенную в городе Касимове Рязанской области, могла постигнуть та же участь, что и целый ряд региональных производителей шоколадных изделий, — новости пестрят сообщениями о банкротстве кондитерских фабрик из Казани, Пензы, Новосибирска, Санкт-Петербурга и других городов. В период бурного роста рынка многие из них энергично наращивали производство, для чего активно брали кредиты, но просчитались с эффективностью вложений. Столкнулась с этой проблемой и ВК.

Компания появилась на рынке в 2001 году. Сначала на фабрике выпускали сувенирный шоколад, затем расширили ассортимент и стали работать во всех ценовых сегментах. В результате к началу кризиса ВК подошла с широкой ассортиментной линейкой, но была сильно перекредитована. Именно тогда на компанию обратил внимание фонд Paradigm Investments, специализирующийся на инвестициях в малые и средние (с годовым объемом продаж от 20 до 100 млн долларов) компании потребительского сектора России и стран СНГ. Стоимость покупки фонд не разглашает, говорит лишь о том, что с момента приобретения в развитие кондитерской фабрики было вложено более 10 млн долларов.

«Во-первых, мы разбираемся в рынке премиального шоколада и знаем, как управлять подобными проектами, — рассказывает Александр Павлов (в свое время он был гендиректором Рузской кондитерской фабрики, развивал премиальные бренды “Комильфо” и “Рузанна”, и в 2008 году этот бизнес был продан швейцарской компании Nestle. — Эксперт”). — Во-вторых, мы удачно нашли готовый проект. В портфеле компании ВК бренд премиального шоколада, который уже известен рынку и потребителям».

Интерес к премиальному шоколаду не случаен. По словам генерального директора компании inFOLIO Research Group Олега Клепикова, в последнее время именно премиальный и суперпремиальный

Шоколадные плитки занимают четверть российского рынка шоколадных изделий
Молочный шоколад лидирует в пердпочтениях россиян
В 2012 году выручка компании в денежном выражении превзошла докризисную
Продажи всех типов шоколадных изделий постепенно растут