Дороги для игры, дороги для Китая

Повестка дня
Москва, 09.09.2013
«Эксперт» №36 (866)

Инвестиции китайской компании Melco в строительство игорно-развлекательного кластера в Приморье составят около 700 млн долларов, причем 130 млн будет вложено на первом этапе реализации проекта. Соответствующее соглашение подписано на Дальневосточном инвестиционном конгрессе на прошлой неделе.

Совокупный объем инвестиций в инфраструктуру игровой зоны Приморья оценивается в 7 млрд рублей, всю эту сумму вложит Фонд развития Дальнего Востока (входит в группу Внешэкономбанка). Он займется развитием территории Приморья — строительством дорог и коммуникаций, а также приобретет долю в аэропорту Владивостока, крупнейшем терминале на востоке страны. Годовой пассажиропоток Владивостокского аэропорта уже превысил 2 млн человек и продолжает расти со скоростью 15% в год (существующие мощности рассчитаны на перевозку 3,5 млн человек в год). Загрузить аэропорт планируется в том числе пассажиропотоком из Китая, Кореи и Японии. Именно на игроков из этих стран и рассчитывают при строительстве дальневосточной игорной зоны.

Впрочем, Фонд развития Дальнего Востока будет финансировать транспортную инфраструктуру на Дальнем Востоке и без привязки к игорной зоне. Например, фонд и народное правительство провинции Хэйлунцзян (КНР) намерены нарастить пропускную способность участка между станциями Суйфэньхэ (КНР) и Гродеково (РФ). В будущем это позволит увеличить объемы перевозки грузов на маршруте «Харбин–Владивосток». Китай исчерпывает возможности своей транспортной инфраструктуры и теперь пытается наладить транзит из своих восточных провинций, граничащих с Россией, через территорию Дальневосточного федерального округа. Смысл в том, что наши соседи намерены воспользоваться мощностью российских портов для экспорта готовой продукции на мировые рынки, причем не только по традиционным водным маршрутам, но и по перспективному Севморпути. Этот и другие проекты, направленные на увеличение объемов перевозки грузов и автомобильным, и железнодорожным транспортом (другой крупный проект фонда — строительство моста в Китай через Амур в Еврейской автономной области), могут на многие годы стать драйвером роста для всего Дальнего Востока.

У партнеров

    «Эксперт»
    №36 (866) 9 сентября 2013
    Сирийский кризис
    Содержание:
    Как Обама проиграл Сирию

    Президенту США не удалось противостоять нефтяным и военно-промышленным элитам, лоббирующим проведение военной операции в Сирии. Однако еще одна ближневосточная война может привести к перенапряжению ресурсов американского государства и способствовать его внутреннему кризису

    Экономика и финансы
    Частные инвестиции
    Наука и технологии
    Потребление
    На улице Правды
    Реклама