Дизайн, который должен удивлять

Культура
Дизайн
«Эксперт» №42 (872) 21 октября 2013
Дизайнер Дмитрий Логинов рассказывает, что происходит в мире промышленного дизайна и почему среди его реализованных проектов нет работ, выполненных по заказу отечественных компаний
Дизайн, который должен удивлять

На Moscow Design Week, проходившую в Москве с 13 по 17 октября, съехались лучшие представители индустрии дизайна со всего мира. Ее участниками, в частности, стали основатель студии Alchimia Алессандро Гурьеро, совладелец галереи Dilmos Серджио Рива и знаменитый французский промышленный дизайнер Филипп Старк. Среди постоянных участников выставки — Дмитрий Логинов. Он входит в число тех немногих российских дизайнеров, которым удалось добиться заметного успеха на Западе. Ему довелось создавать дизайнерские проекты для Microsoft, Elle Decoration, Studio Italia Design. В прошлом году за коллекции керамической плитки для Vitra он завоевал две самые престижные награды в области дизайна — iF Product Design Award и Red Dot Product Design Award. Мы поговорили с Дмитрием Логиновым о нынешнем месте дизайна в России и в мире.

Какие идеи в сфере промышленного дизайна сейчас наиболее востребованы?

— В промышленном дизайне моя сфера деятельности ближе скорее к тому направлению, которое определяется ненавистным мне словом luxury, где дизайнерские предметы, к примеру диваны или светильники, стоят в несколько раз дороже обычных. С этим приходится мириться и с точки зрения рекламы, и с точки зрения продаж. Но и дизайн должен быть соответствующим. Недостаточно выпустить под известным именем какую-то вещь, она действительно должна быть экстраординарной. В английском языке есть такое понятие, которое нам почти незнакомо: eyecatcher — то, что притягивает взгляд. И как дизайнер я должен постоянно придумывать eyecatcher. Магазины завалены красивыми вещами, и мне каким-то образом нужно добиться, чтобы мой предмет выделялся на их фоне. Это задача очень непростая, тем более сегодня, в мире интернета, когда люди перенасыщены не только впечатлениями от красивых вещей, но и информацией. Они просто очень много знают, даже не будучи специалистами, просто интересуясь дизайном. Чтобы научиться делать eyecatcher, лучше всего брать за образец то, как это работает в области моды, потому что там это доведено до какого-то максимума. Там, как правило, предлагают прикоснуться к высокой моде, и не только к высокой, а к моде вообще. Большинство людей не могут себе позволить купить даже сумку Yves Saint Laurent, но практически каждый может купить себе тушь для ресниц или туалетную воду, и в этом случае высокая мода становится eyecatcher для продажи косметики или аксессуаров, которые человек может себе позволить купить хотя бы несколько раз в жизни.

Кто сейчас определяет наиболее значимые тренды в сфере дизайна? Как часто они меняются?

— Производители шутят, что сейчас основные тренды определяют китайцы, и по тому, кого они копируют, можно понять, что сейчас наиболее продаваемо. Они наблюдают не за студиями, а за китайцами, которые реагируют на их работы. Насколько я знаю, сейчас больше всего подделывают Тома Диксона (английский дизайнер, арт-директор сети магазинов Habitat и глава художественного департамента Artek. — «Эксперт»).

Очень интересно наблюдать, каким образом меняется система