Переезд на счет «раз»

Русский бизнес
Новый бизнес
«Эксперт» №43 (873) 28 октября 2013
Дайте совет: что, по-вашему, нужно, чтобы выйти на рынок? - Обращайтесь за господдержкой — субсидиями, грантами
Переезд на счет «раз»

сфера деятельности: переезд «под ключ»

стартовые вложения: 2009 год - 750 000 руб; на условиях софинансирования от департамента поддержки и развития малого и среднего предпринимательства города Москвы

«Моя новая домработница упаковала все вещи из моей квартиры в коробки за два дня! Переезд занял меньше недели», — хвастался пару лет назад мой знакомый. «Я дал ей двадцать тысяч», — добавил он. «Двадцать тысяч рублей? Ну нормально», — отвечаю. «Долларов…» — насторожился собеседник.

Переезд из квартиры и тем более офиса для многих может превратиться в кошмар. Руководствуясь идеей разделения труда, лучше доверить переезд профессионалам. Бригада в униформе упакует, перевезет, расставит вещи и уберет после себя любой оставшийся мусор — уходят на это всего сутки, а услуга называется «переезд “под ключ”».

Родиной мувинга, как часто называют услуги по переезду, наверное, можно считать США. За считаные часы бесследно исчезнуть и материализоваться по другому адресу — наподобие улыбки Чеширского Кота — там можно уже несколько десятилетий. Многие американцы совершают сезонный переезд дважды в год — например, с Западного побережья на Восточное, — с полным сохранением привычной обстановки.

В России компании, цивилизованно оказывающие подобную услугу, появились лет семь назад. Однако массовый спрос на нее наблюдается только пару лет. На московском рынке работает примерно 20–30 мувинговых компаний. У них схожие пакеты услуг, цены и даже история.

История

«Центр Переезд» начинался в 2007 году с небольшой бригады молодых ребят под руководством Александра Прокофьева. Собирались стихийно, под заказ — погрузить-разгрузить. Старались выполнить работы так, чтобы сохранить клиентов и приобрести по их совету новых. Заработанные деньги Александр не спускал на развлечения, а вкладывал в развитие. В 2009 году, с ростом спроса, стало понятно, что нужны надежные партнеры, желательно с определенными бизнес-компетенциями. Обстоятельства совпали: брат Роман Прокофьев остался без работы, а друг, бывший сокурсник Андрей Гриб, попал под сокращение офицерского состава. «Я из семьи военнослужащего, мы часто переезжали. Я постоянно видел, в какой кошмар превращается каждый переезд, и мог оценить всю важность идеи Александра»,— говорит Андрей.

Так партнеров стало трое: Александр курирует блок, занимающийся непосредственно выполнением работ по переезду, то, что на практике знает лучше всего. Андрея назначили ответственным за маркетинг — продвижение компании. А Роман взял на себя оперативное управление компанией. Конечно, говорить об их большом бизнес-опыте или высокой компетентности не приходится, но зато — близкие люди.

«Мы развивались бы быстрее, если бы у нас было больше знаний, если бы исследовали рынок, больше общались, посещали тематические конференции», — вспоминает Роман. «В необходимость получать второе высшее образование я не верю. Стараюсь изучать книги по своей теме», — добавляет Андрей. Очень кстати начинающим бизнесменам в 2009 году пришлось участие в столичной программе по