По вопросам ремонта

Русский бизнес
Новый бизнес
«Эксперт» №47 (877) 25 ноября 2013
— Дайте совет: что, по-вашему, нужно, чтобы выйти на рынок? — Опробуйте модель в маленьком масштабе.
По вопросам ремонта

сфера деятельности: посредничество

стартовые вложения: 2006–2007 гг. собственные средства Алексея Сапкина - $ 20 000

При слове «ремонт» любой взрослый поежится, уж очень неприятные воспоминания: и искали, и нервничали, и языки братских республик пытались учить, и обмануты были, и сроки срывались, и результаты часто не соответствовали ожиданиям. Многие в итоге сами переклеивали обои, перекрашивали потолки, укладывали полы. Хорошо, когда дельных рабочих могут посоветовать знакомые, иначе приходится искать строительные компании, организованные бригады или одиночек-любителей, просматривая объявления в газете, в интернете, в крайнем случае на столбе.

И во всех этих поисках человек, во-первых, действует практически вслепую (а ведь строителю нужно доверять — и не только принимая работу, но и, например, выделяя деньги на закупку материалов). Во-вторых, человек вынужден снова и снова рассказывать, что именно хочет получить на выходе. А при растущем спросе хороший подрядчик капризен, может и не захотеть работать в вашем районе, на вашем этаже, с вашим бюджетом или объемом работ. Ситуация складывается нелепая: выбирают строители, а не те, кто платит.

Развернуть рынок подрядчика в сторону заказчика решили Дмитрий Балакирев и Алексей Сапкин. Они создали «ремонтник.ру» — биржу по найму мастеров самых разных компетенций. Ввели рейтинговую систему, основанную на отзывах заказчиков, что отличает портал от других схожих сервисов. В день на ресурс заходит около 17 тыс. человек, принимается 300–500 заказов самого разного калибра — от ремонта водопроводного крана до строительства коттеджа. В 2012 году предприниматели переросли оборот в 1 млн долларов, а по итогам 2013-го надеются удвоить его.

Фальстарт

Сводить исполнителей с заказчиками предприниматели решили еще в 2006 году. Идея и разработка принадлежат Дмитрию — он работал дизайнером, занимался сайтами и активно использовал ресурсы для фрилансеров, поэтому сначала планировал создать некую альтернативу бирже творческих работников, только для курьеров или бухгалтеров. Однако понял, что нужно не распыляться, а сделать проект в какой-то одной сфере — в той, где больше всего проблем, большие бюджеты и не предвидится снижение спроса. Алексей же дал на проект денег. Первые инвестиции составили 20 тыс. долларов.

Половина средств пошла на покупку домена «ремонтник.ру», остальное — на запуск. Не учли партнеры одного: ни заказчики, ни исполнители не торопились пользоваться площадкой. Это сейчас у всех смартфоны и доступ в интернет, а семь лет назад рынок был не готов. «Не было достаточного количества интернет-пользователей. И если заказчики более или менее разобрались, что к чему, то мастеров мы не могли привлечь, потому что это совсем другая категория людей: они были сильно старше нас и привыкли действовать по старинке. Да и к интернету не относились как к рабочему инструменту», — объясняет Алексей Сапкин. Месяца через три от идеи пришлось отказаться.

Но сайт предприниматели оставили, тем более что на его открытие уже была