Все для радости приготовления

Русский бизнес / Новый бизнес Дайте совет: что, по-вашему, нужно, чтобы выйти на рынок? - Помимо отличной идеи и качественного продукта нужен эффективный маркетинг. Всегда проще строить продукт для аудитории, которая вас уже знает, с которой вы можете общаться напрямую.

сфера деятельности: доставка продуктов по рецепту

стартовые вложения: весна 2012 года (собственные вложения) 1 000 000 руб.; зима 2013 года (от бизнес-ангела в обмен на долю в 14%) 1 500 000 руб.

Готовить дома сегодня очень модно. Книги рецептов, сдобренные красивыми картинками, разлетаются многотысячными тиражами. Кулинарные блогеры набирают больше подписчиков, чем политологи или поп-звезды. На кулинарных курсах и мастер-классах мужчин не меньше, чем женщин. Но многим жителям больших городов все же удобнее есть вне дома или покупать готовые блюда в кулинарии местного супермаркета, а приготовление еды для них переходит из быта домохозяйки в разряд сюрпризов, или каких-то событий вроде приема гостей, или хобби. С неизменным фотографированием процесса и горделивой публикацией в соцсетях.

У Ирины Назаровой, выпускницы факультета вычислительной математики и кибернетики МГУ, а после — экономической магистратуры РЭШ, хобби переросло в бизнес. Успев поработать аналитиком в инвестбанке и инвестфонде, не получив удовольствия, но заработав денег, Ирина решила найти дело, которое принесет и то и другое. И в лучших традициях начинающих предпринимателей решила монетизировать увлечение. Проект «Радость приготовления» стартовал в Москве летом 2012 года.

Компания занимается доставкой продуктов по рецепту, освобождая клиента от необходимости ездить со списком от одного супермаркета к другому. «Мы предлагаем блюда, которые несложно готовить. Но такие, что о вас скажут: гурман. Из испанской, французской кухни. Все они есть на нашем сайте. Мы выбираем рецепты с использованием экзотических ингредиентов или такого набора продуктов, которого не найдешь в одном каком-то магазине, — черемуховая или миндальная мука, например, мята, экзотические ягоды, специи», — объясняет идею Ирина. Все доставляется из расчета на количество персон, что позволяет избежать и хлопотных замеров, и продуктовых излишков, которые будут валяться невостребованными на полках и в холодильнике, пока не испортятся. Остается только все это смешать, если надо, запечь, то есть произвести какие-то конечные, самые приятные действия, в результате которых получается блюдо, приготовленное собственными руками, — и принимать комплименты. То есть, по сути, это не продажа продуктов как таковых, а продажа антуража — идеи, как самому приготовить то, что способно удивить друзей или семью. Тут вам и «вырезка с вишневым соусом», и «маковый кекс», и «нан бухарский по ГОСТу», и «сливочно-смородиновое мороженое с грильяжем», и «малиновый пирог с белым шоколадом», и многое другое.

Как все устроено

Важным был первый шаг. Какой рецепт предложить клиентам? «Я рассматривала много разных вариантов, какие-то были слишком сложные, какие-то могли оказаться невостребованными. При этом нужно было сочетание нераспространенных ингредиентов, — вспоминает Ирина Назарова и продолжает: — В итоге я остановилась на мексиканских тортильях. С одной стороны, простое блюдо, с другой — там есть очень интересная фишка: мясо обваливается в смеси