Ценности как конкурентное преимущество

Книги / Менеджмент

Изменения в организационной культуре, делающие компанию конкурентоспособной или, наоборот, приводящие к краху, как правило, происходят незаметно. А потому они редко получают широкое освещение в СМИ и не привлекают к себе внимание публики, в том числе профессионально занятой управлением в компаниях, замечает в начале своей книги консультант, бизнес-тренер глав крупнейших корпораций Патрик Ленсиони. Однако из своего опыта работы не только в консалтинге, но и в качестве практикующего менеджера он заключил, что именно организационная культура — ключ к решению сложнейших задач развития бизнеса.

И в первую очередь Ленсиони рекомендует создать сплоченную команду менеджеров, члены которой ясно осознают ценности компании и способны доносить их до сотрудников. После такого высказывания у многих может появиться желание тут же отложить книгу, расценив ее как мало соответствующую жестким реалиям бизнеса. Ведь зачастую представляется, что в мире, где люди оперируют такими терминами, как «инвестиции», «отдача на единицу капитала», «оптимизация бизнес-процессов» и прочее, сантиментам — взаимному доверию топ-менеджеров, взаимной подотчетности, серьезному обсуждению на летучках вопросов типа «почему мы существуем?» — места нет.

Аргументы Ленсиони в пользу «сантиментов», если и не полностью убедят скептиков, то заставят все же внимательнее присмотреться к организационной культуре их собственной компании. И увидеть, что многое из написанного в книге согласуется со здравым смыслом: трудно принудить людей эффективно работать на командный результат, если они не доверяют друг другу, руководствуются разными установками в построении своей деятельности просто потому, что у них нет общих ценностей.

Ленсиони Патрик. Сердце компании. Почему организационная культура значит больше, чем стратегия или финансы. — М.: Манн, Иванов и Фарбер, 2013. — 224 с. Тираж 2500 экз.