Успеть за 60 секунд

Русский бизнес
Москва, 21.07.2014
«Эксперт» №30 (909)
Почему думаете, что все получится? - Мы ориентируемся на широкую нишу. И людям игра, очевидно, пришлась по вкусу. Поэтому нет пределов росту и развитию.

Клуб создавался на основе event-агентства «ИнтелСпорт»

«На почтовый адрес знаменитой антарктической станции “Восток” поступало множество писем из всех уголков мира, содержащих одну и ту же просьбу. Внимание: мы не спрашиваем вас, в чем состояла эта просьба. Ответьте словом греческого происхождения, кем были все отправители?» На ответ дается минута. Время становится неимоверно плотным, зал гудит. В столичном кафе собралось более 200 человек — около 40 команд меряются силами в интеллектуальной игре клуба «60 секунд». Версии, версии, версии. Получат зачетный балл те, кто запишет на специальном листочке слово «филателисты» (коллекционеры марок стремятся получить ответ с маркой и штемпелем знаменитой станции в Антарктиде).

В Москве в игру, похожую на телевизионную «Что? Где? Когда?», каждую неделю играют в среднем по 35 команд, по шесть человек в каждой, в восьми разных по уровню лигах. За три года клуб разросся до девяти филиалов: помимо Москвы это Санкт-Петербург, Таллин, Казань, Нижний Новгород, Самара, Тюмень, Екатеринбург и Ижевск (ижевский филиал при населении города около 600 тыс. человек самый крупный). Еще три филиала готовятся к открытию.

«Примерно раз в полгода мы открываем новую лигу в столице. Примерно раз в три-четыре месяца запускается новый филиал в регионе. Я уверен, что в Москве и Петербурге целевая аудитория практически бесконечна. В столице живут 15 миллионов человек, из них нам подходят примерно два миллиона», — делится выкладками Леонид Эдлин. Чтобы играть в «60 секунд», не нужно быть ходячей энциклопедией. Все равно в команде окажутся люди с разным багажом: кто-то с острым умом, кто-то в теме, кто-то хорошо слушает и умеет выбрать версию, у кого-то развита интуиция — в каком направлении двигаться. То есть найдется тот, кто ответит, к примеру, на вопрос: «Почему белый медведь ходит так: два шага на север, два на юг, а раньше он ходил по-другому?», рассудив, что, наверное, мишка теперь живет в зоопарке. Другой разгадает средневековую загадку: «Когда лошадь пройдет над овцой, назад и вперед, дерево даст нам... Что оно даст?» Вспомнив, что смычок делали из конского волоса, струны — из кишок овцы, а корпус скрипки из дерева, он догадается, что результат их взаимодействия — музыка. И так два — два с половиной часа. Три тура по 12 вопросов, у каждого из которых есть свой автор. Задачи формируются в комплекты, в неделю разыгрывается два с половиной комплекта. Плата за билет на одну игру — 100 рублей. При этом прибыль клуба только со столичного филиала составляет примерно 1 млн рублей.

Бизнес на игре

«Не скажу, что я что-то сам придумал. Бизнес-идеи как таковой не было. Было event-агентство “ИнтелСпорт”, чьим совладельцем я являюсь. Один из наших постоянных партнеров, спорт-бар, в отсутствие заметных соревнований попросил развлечь публику какой-нибудь игрой. И мы провели для них игру в стиле “Что? Где? Когда?”. Было три команды, все было мило и по-домашнему и не походило ни на какой бизнес. Нам заплатили, конечно. И сказали: все прошло о

У партнеров

    «Эксперт»
    №30 (909) 21 июля 2014
    Налоги
    Содержание:
    Прямой дорогой в тень

    Вопреки утверждениям Минфина можно сбалансировать бюджет и без повышения налоговой нагрузки — например, эффективнее расходовать госсредства или существенно увеличить налоги для богатых. Повышение НДС и НДФЛ приведет лишь к новому витку ухода бизнеса в тень и дальнейшему торможению доходов бюджета

    Реклама