Грани гармонии

Бриллиантовая неделя Якутии О непростой специфике бриллиантового бизнеса, о том, кто диктует моду на этом рынке, и о философских основах успеха мы беседуем с Александром Максимовым, генеральным директором одного из лидеров рынка — Якутской алмазной компании (Yakutian Diamond Company, YDC)
Предоставлено компанией YDC

Компания, которой вы руководите, очень молода. Как вам удалось продвинуться на специфическом рынке бриллиантов и ювелирных изделий с бриллиантами?

— Якутской алмазной компании всего-то семь лет. Она основана в 2007 году и специализируется на оптово-розничной торговле бриллиантами и ювелирными изделиями с ними, предлагая своим клиентам широкий выбор якутских бриллиантов всех размерно-весовых групп и качественно-цветовых характеристик в любых объемах. И сегодня мы — абсолютный лидер в Якутии по количеству производимых бриллиантов: наши мастера гранят каждый третий-четвертый из них.

В основу стратегии развития компании заложено несколько принципов, которые себя в полной мере оправдывают и помогают добиваться результатов. Это собственное производство, реализация нашей продукции без посредников в ювелирных салонах YDC и уникальный дизайн наших изделий.

Что до каких-то особых секретов, то их нет. Есть понимание, что в основе каждого успеха — упорный повседневный труд. И еще есть опыт. Не книжный — свой, наработанный годами, ошибками, потерями и успехами. Ведь гранильное производство в республике зародилось и развивалось в самый сложный для Якутии, да и для всей страны, период — в 90-е годы прошлого века. Инициатором его создания стал наш якутский ученый с мировым именем академик Владимир Ларионов, приложивший немало усилий к тому, чтобы убедить руководство республики наладить в Якутии полноценное производство бриллиантов, а не только добычу алмазного сырья. На становление отрасли ушло порядка десяти лет. Так долго, наверное, потому, что у нас не получилось учиться на чужих ошибках. Учились на собственных. И судя по результатам, наука пошла впрок. Сегодня порядка двадцати якутских компаний, работающих с бриллиантами, активно действуют на рынке России и ближнего зарубежья, и еще пять-шесть компаний, продвигающих якутские бриллианты на международном рынке, сумели заработать себе имя и серьезную репутацию. В их числе и Якутская алмазная компания.

Почему вы предпочитаете использовать англоязычную версию названия компании?

— Англоязычный бренд мы используем совершенно сознательно, поскольку видим миссию компании в продвижении якутского бриллианта по всему миру, для которого английский — язык международного общения. Наша компания — член Израильской алмазной биржи в городе Рамат-Ган, у нас есть свои представительства по оптовым продажам бриллиантов в Объединенных Арабских Эмиратах, Гонконге, Москве.

Именно в целях продвижения бренда «Бриллианты Якутии» мы уже второй год подряд выступаем генеральным партнером Бриллиантовой недели Якутии. Это главное в году событие для нашей отрасли и одно из самых статусных светских мероприятий, которое с 2012 года проводится под патронатом главы и правительства Республики Саха (Якутия). Гости Бриллиантовой недели смогут воочию увидеть, как рождаются вечные ценности, — от добычи алмазов до их превращения в бриллианты, украшения. Лучшие ювелирные компании Якутии представят свои изделия на Бриллиантовом вернисаже — выставке-