Претензии до востребования

Повестка дня
Фото: РИА Новости

Общероссийский народный фронт (ОНФ) почти месяц отмечал День российской почты — и остался недоволен итогами акции. В праздничный день 13 июля активисты отправили из Уфы пять посылок в Москву, Псков, Владивосток и две — в Севастополь. Посылки дошли вовремя только в два города из четырех. С опозданием на шесть дней посылка пришла во Владивосток. Дольше всех отправление шло в Москву: оно было доставлено лишь 5 августа, на 24-й день после отправки. То есть посылка шла в четыре раза дольше нормативного срока.

«Как показал наш эксперимент, “Почта России” выполняет условия доставки лишь в 50% случаев, — отметил член Центрального штаба ОНФ депутат Госдумы Александр Васильев. — Руководству “Почты России” нужно вплотную заняться повышением качества работы. В ее модернизацию планируется вложить до 2018 года около 140 миллиардов рублей, в планах компании — до 2016 года открыть семь новых логистических центров. Деньги выделяются на развитие “Почты России” и сейчас, но почему-то они идут на съемки кинофильмов, разработку интернет-приложений и маниловские проекты создания банка. На это в общей сложности планируется потратить около 70 миллионов рублей».

ОНФ давно ведет жестокую схватку с «Почтой России». Еще в апреле на встрече Владимира Путина с представителями независимых региональных СМИ президенту пожаловались на резкий взлет тарифов на доставку прессы. Издания не успели адаптироваться к новым условиям и понесли убытки; кроме того, стоимость подписки для жителей некоторых регионов увеличилась сразу в полтора-два раза. Вскоре активисты ОНФ выяснили: деньги за подписку оседают на счетах частной компании ООО «Межрегиональное агентство подписки», среди учредителей которой есть офшорные фирмы. Это 3,8 млрд рублей, почти столько же составляют госсубсидии на эти цели. При этом все функции, кроме расчета с издателями, выполняет сама «Почта России». «Зачем нужна компания-посредник?» — с таким вопросом ОНФ обратился в прокуратуру.

Следом Народный фронт поставил под сомнение объективность конкурса «Почты России» на оказание юридических и консультационных услуг по приобретению «доли участия или акций в уставном капитале банка на 10 млн и на 9,05 млн рублей соответственно». Победителями стали единственные участники торгов — консалтинговая компания из США и фирма, зарегистрированная на острове Гернси (Нормандские острова). Под вопросом и экономическая целесообразность создания так называемого почтового банка-дискаунтера, основными клиентами которого должны стать пенсионеры, рабочие и госслужащие (такая бизнес-модель предусмотрена в проекте стратегии «Почты России», подготовленной The Boston Consulting Group).

Не понравились «фронтовикам» и тендеры почтовой госкомпании на разработку мобильного приложения «Почты России» для смартфонов и планшетов на платформах iOS и Android стоимостью до 19 млн рублей, хотя такие приложения уже имеются на рынке. Во столько же обойдется проект «Электронной почтовой системы», а разработку нового корпоративного интернет-портала «Почта России»