Приоритетная инфраструктура

Русский бизнес
Москва, 03.11.2014
«Эксперт» №45 (922)

Фото: РИА Новости

Правительство России одобрило паспорт инвестиционного проекта по модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей (БАМ и Транссиб). Об этом сообщил премьер-министр Дмитрий Медведев 27 октября на совещании со своими заместителями.

Согласно этому документу, на обновление инфраструктуры железных дорог до 2018 года потребуется 592,4 млрд рублей. Источником финансирования станут собственные инвестиции РЖД и займы, а также средства Фонда национального благосостояния (150 млрд рублей) и бюджетные ассигнования (110,2 млрд).

Средства ФНБ вкладываются на возвратной основе и будут предоставлены посредством выкупа привилегированных акций РЖД с доходностью 0,01% в 2015–2019 годах и 2,98% начиная с 2020 года. Из ФНБ деньги будут поступать равными долями ежегодно до 2016 года. Первые 50 млрд должны поступить уже в ближайшее время. Пока проект модернизации БАМа и Транссиба РЖД осуществляет за счет собственных средств.

Этот проект — часть федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года». Стратегический акцент на развитие дальневосточных регионов обусловлен их близостью к развивающимся рынкам стран Азиатско-Тихоокеанского региона и кратчайшим транспортным маршрутам Восток—Запад, потенциалом разработки множества дальневосточных месторождений полезных ископаемых, а также благоприятными условиями для развития промышленности и сельского хозяйства. Ускорить развитие потенциала региона должна эффективно действующая транспортная система.

К настоящему времени пропускная способность дальневосточных железных дорог ограничена. За последнее десятилетие грузооборот Восточного полигона сети железных дорог увеличился вдвое, в то время как средний рост по всем магистралям РЖД составил около 33%. Востребованность дальневосточных маршрутов обусловлена переориентацией России на азиатские рынки.

Обновление железнодорожной инфраструктуры БАМа и Транссиба позволит решить проблемы с недостатком пропускной и провозной способности дорог. Для этого будет реконструировано и модернизировано верхнее строение путей и искусственных сооружений и построено почти 500 новых разъездов. В рамках проекта будут модернизированы сортировочные и припортовые станции, пограничные переходы Дальнего Востока, а также построено технологическое жилье. По словам вице-премьера Аркадия Дворковича, координирующего модернизацию этих магистралей, проект позволит к 2018 году обеспечить перевозку дополнительных 66 млн тонн грузов в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока. Пока пропускная способность составляет около 100 млн тонн в год для Транссиба и около 10 млн тонн для БАМа.

Дворкович также отмечает, что проект модернизации предусматривает введение в обращение грузовых поездов увеличенной массы — более 7 тыс. тонн, прежде всего на Транссибе.

У партнеров

    «Эксперт»
    №45 (922) 3 ноября 2014
    Контуры нового миропорядка
    Содержание:
    И все же без правил

    Западу в целом и США в частности в любом случае придется смириться с уменьшением своего влияния в мире. Однако из двух вариантов возможного развития событий там, похоже, выбирают тот, что связан с наибольшими рисками

    Международный бизнес
    Потребление
    Специальное обозрение
    Реклама