Самый нужный мост

Русский бизнес
«Эксперт» №7 (933) 9 февраля 2015
Самый нужный мост

Распоряжением правительства России генподрядчиком проектирования и строительства моста через Керченский пролив, который соединит Крым с материковой частью России, определен «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга. Совмещенный для автомобильного и железнодорожного сообщения мост будет проходить от Тамани до Крыма через остров Тузла. Совокупная протяженность транспортного перехода составит почти 20 км.

«“Стройгазмонтаж” — крупная компания, которая может мобилизовать достаточные трудовые ресурсы, включая механизмы и оборудование, для строительства. По оценкам, в том числе и самого Ротенберга, сегодня у компании не занято в текущих проектах до 40 процентов ресурсов от общего их числа», — говорит гендиректор Экспертной инжиниринговой компании Сергей Должников. Впрочем, опыта возведения подобных объектов у выбранной правительством структуры нет, поэтому большое значение будут иметь субподрядчики, которых привлечет «Стройгазмонтаж». «Интерес к этому проекту проявляли строительные предприятия из Китая, Южной Кореи, Турции. Кроме того, как бы фантастически это сейчас ни выглядело, “Стройгазмонтаж” вполне может использовать наработки и опыт “Мостовика”, который сейчас находится под внешним управлением», — полагает Должников.

Из федерального бюджета на проект создания Керченского моста будет выделено не более 228,3 млрд рублей. Точная стоимость станет известна, когда появится проектная документация моста, которую «Стройгазмонтаж» должен будет подготовить к июню.

«Существующая цифра не более чем укрупненный расчет стоимости строительства, по объектам-аналогам. С учетом изменения ценовой конъюнктуры, например цен на металл, цифры уже могут быть подвергнуты коррекции. В дальнейшем все будет зависеть от того, какие проектные решения примут», — говорит Должников. Отметим, что в районе будущего строительства крайне сложные природные условия: илистое дно, тектонический разлом, сейсмическая активность в проливе и частые оползни по берегам.

Окончание строительства транспортного перехода запланировано на декабрь 2018 года.

Создание Керченского моста в максимально сжатые сроки обусловлено вхождением в марте 2014 года Республики Крым с состав России, сопровождавшимся отказом Украины обеспечивать транспортное сообщение с полуостровом. Пока связь с Крымом обеспечивается паромным и авиационным видами транспорта, пропускная способность которых исчерпана.