Импортозамещение по-московски

Русский бизнес
Москва, 23.02.2015
«Эксперт» №9 (935)
Столичные власти поддержат отечественных автопроизводителей: в черте города появятся специализированные кластеры по выпуску автокомпонентов

Об этом заявил руководитель столичного департамента науки и промышленной политики Олег Бочаров. Напомним, что создание в московских промзонах кластеров — один из пунктов антикризисной программы, обнародованной в начале февраля Сергеем Собяниным. В ближайшие три года, по словам мэра, город направит около 170 млрд рублей на поддержку деловой активности. Одним из важнейших направлений станет развертывание в Москве производства автокомпонентов. Уже готовится специализированный промышленный парк в 150 га на землях бывшего автозавода «Москвич». В частности, там предложено разместиться компании ААТ, выпускающей комплектующие для Renault, и Нанотехнологическому центру композитов (композитные комплектующие для автобусов).

Автокомпонентное производство очень важно для России, ведь наш автомобильный рынок — один из крупнейших в мире. За год у нас продается 2,3–2,5 млн новых машин. При этом непосредственно в России в прошлом году было произведено порядка 1,9 млн автомобилей, имеющиеся мощности позволяют ежегодно выпускать и до 3 млн. Более двух третьих произведенных машин приходится на локализованную в стране сборку иномарок. И уровень локализации этого производства пока довольно низок — порядка 45%. Даже флагман отечественного автомобилестроения АвтоВАЗ на 24% зависит от поставок иностранных комплектующих, особенно при выпуске новейших своих моделей. Общий объем импорта автокомпонентов оценивается экспертами отрасли на уровне 100 млрд долларов в год. Из-за колебаний курса валют зависящие от импорта компонентов автозаводы не смогли воспользоваться преимуществами дешевой национальной валюты. Резко подорожавшие в рублях комплектующие привели к кризису в автомобилестроении — ряд заводов был вынужден приостановить работу.

Отметим, что ведущие мировые производители автокомпонентов имеют выручку, сравнимую с крупными нефтегазовыми компаниями (см. график). К сожалению, российских предприятий среди них пока нет.

У партнеров

    «Эксперт»
    №9 (935) 23 февраля 2015
    Кризис в нефтехимии
    Содержание:
    Подозрительно пахнет дымом

    СБ-банк — первая официальная жертва банковского кризиса. Кто будет следующим, зависит от того, с какой скоростью будут материализоваться в банковских балансах последствия «черного вторника» и как долго банкирам удастся маскировать их

    Международный бизнес
    Наука и технологии
    Потребление
    Реклама