Колбасу доставят с «Окраины»

Русский бизнес
«Эксперт» №10 (936) 2 марта 2015
Мясокомбинат «Окраина» объявил о расширении продаж продукции через собственный интернет-магазин
Колбасу доставят с «Окраины»

Принять такое решение и наметить амбициозные цели побудила успешная работа интернет-магазина в тестовом режиме. «Через два месяца тестовых продаж доля интернет-магазина в общем объеме реализации составила 1,5–2 процента. Мы хотим увеличить продажи в десять раз», — говорит Виталий Деледивка, управляющий директор мясокомбината «Окраина».

Создание мясопроизводителями собственного интернет-магазина не очень распространенная практика, однако есть все основания полагать, что направление будет развиваться. Прежде всего такой формат торговли дает производителям частичную независимость от розничных сетей, которые сегодня, в условиях дефицита банковского финансирования, используют вырученные от продажи средства в своих целях, оттягивая расплату с поставщиками. «Ритейл задерживает выплаты за товар. Производитель выступает в качестве кредитора для розничных сетей, которым сейчас невыгодно брать кредит в банке», — говорит Виталий Деледивка. Кроме того, по его словам, наценки в ритейле очень высоки — доходят до 40%, так что производитель, продавая свой товар сам, может конкурировать ценой.

Другое преимущество онлайн-продаж — акцент на свежем товаре. Магазин работает напрямую с производством: сразу после оформления заказа на заводе приступают к его формированию. Доставка не имеет ограничений по сумме заказа — вареники за 95 рублей и колбасу за 600 доставят бесплатно. Несмотря на такое рисковое и, казалось бы, заведомо убыточное условие, средний чек остается на уровне 2000 рублей.

«Окраина» располагает собственными автомобилями, а в загруженные дни обращается к своей службе, обеспечивающей доставку в розничные сети. Задача компании не допустить складирования продукции, работать только с колес. Для покупателя доставка неудобна лишь тем, что приходится ждать курьера. Но и эта проблема решаема: сейчас в стадии разработки находится мобильное приложение, которое позволит отследить, когда привезут заказ.

Привлекательность интернет-магазина заключается еще и в расширенном ассортименте — в ритейле он ограничен 15–20 наименованиями. Несмотря на наблюдаемую в течение нескольких лет стагнацию спроса на мясную продукцию на рынке, «Окраина» планирует расширять ассортимент, а для стимулирования спроса использует маркетинговые приемы, хорошо зарекомендовавшие себя в обычном ритейле, — скидки, акции, конкурсы. Помимо этого, «Окраина» — первый мясокомбинат, который приглашает покупателя напрямую выражать свое отношение к тому или иному товару, тем самым влияя на качество: для этого достаточно на сайте ввести уникальный номер UPC (штрих-код) с упаковки товара в специальной форме и оценить продукт. К слову, покупатель по этому штрих-коду определяет, когда и где была произведена конкретная упаковка колбасы или сосисок.

Стимулируются продажи и другими необычными способами. Так, каждому сотруднику компании выдан специальный код, по которому можно получить 5-процентную скидку на любой продукт. В интересах сотрудника предоставить этот код как можно большему числу покупателей начиная с