Колбасу доставят с «Окраины»

Русский бизнес
Москва, 28.02.2015
«Эксперт» №10 (936)
Мясокомбинат «Окраина» объявил о расширении продаж продукции через собственный интернет-магазин

Принять такое решение и наметить амбициозные цели побудила успешная работа интернет-магазина в тестовом режиме. «Через два месяца тестовых продаж доля интернет-магазина в общем объеме реализации составила 1,5–2 процента. Мы хотим увеличить продажи в десять раз», — говорит Виталий Деледивка, управляющий директор мясокомбината «Окраина».

Создание мясопроизводителями собственного интернет-магазина не очень распространенная практика, однако есть все основания полагать, что направление будет развиваться. Прежде всего такой формат торговли дает производителям частичную независимость от розничных сетей, которые сегодня, в условиях дефицита банковского финансирования, используют вырученные от продажи средства в своих целях, оттягивая расплату с поставщиками. «Ритейл задерживает выплаты за товар. Производитель выступает в качестве кредитора для розничных сетей, которым сейчас невыгодно брать кредит в банке», — говорит Виталий Деледивка. Кроме того, по его словам, наценки в ритейле очень высоки — доходят до 40%, так что производитель, продавая свой товар сам, может конкурировать ценой.

Другое преимущество онлайн-продаж — акцент на свежем товаре. Магазин работает напрямую с производством: сразу после оформления заказа на заводе приступают к его формированию. Доставка не имеет ограничений по сумме заказа — вареники за 95 рублей и колбасу за 600 доставят бесплатно. Несмотря на такое рисковое и, казалось бы, заведомо убыточное условие, средний чек остается на уровне 2000 рублей.

«Окраина» располагает собственными автомобилями, а в загруженные дни обращается к своей службе, обеспечивающей доставку в розничные сети. Задача компании не допустить складирования продукции, работать только с колес. Для покупателя доставка неудобна лишь тем, что приходится ждать курьера. Но и эта проблема решаема: сейчас в стадии разработки находится мобильное приложение, которое позволит отследить, когда привезут заказ.

Привлекательность интернет-магазина заключается еще и в расширенном ассортименте — в ритейле он ограничен 15–20 наименованиями. Несмотря на наблюдаемую в течение нескольких лет стагнацию спроса на мясную продукцию на рынке, «Окраина» планирует расширять ассортимент, а для стимулирования спроса использует маркетинговые приемы, хорошо зарекомендовавшие себя в обычном ритейле, — скидки, акции, конкурсы. Помимо этого, «Окраина» — первый мясокомбинат, который приглашает покупателя напрямую выражать свое отношение к тому или иному товару, тем самым влияя на качество: для этого достаточно на сайте ввести уникальный номер UPC (штрих-код) с упаковки товара в специальной форме и оценить продукт. К слову, покупатель по этому штрих-коду определяет, когда и где была произведена конкретная упаковка колбасы или сосисок.

Стимулируются продажи и другими необычными способами. Так, каждому сотруднику компании выдан специальный код, по которому можно получить 5-процентную скидку на любой продукт. В интересах сотрудника предоставить этот код как можно большему числу покупателей начиная с

У партнеров

    «Эксперт»
    №10 (936) 2 марта 2015
    Чужая матрица
    Содержание:
    Условно уценили

    Агентство Moody’s переоценивает политические риски как фактор внешней платежеспособности России. В любом случае его решение снизить рейтинг РФ до «мусорного» уровня не имеет никаких практических следствий до тех пор, пока страна остается отрезанной от западных финансовых рынков

    Тема недели
    Коротко
    Международный бизнес
    Потребление
    На улице Правды
    Реклама