Летаем, как в Африке

Русский бизнес
Москва, 14.03.2015
«Эксперт» №12 (938)
«Несмотря на то что вопросы, связанные с безопасностью полетов, не сходили с первых полос мировых СМИ весь прошлый год, он стал самым безопасным за всю историю гражданской авиации», — заявил глава IATA Энтони Тайлер

Фото: FogStock/ТАСС

Даже с учетом двух трагедий с самолетами Malaysia Airlines показатель катастроф к общему количеству выполненных рейсов оказался рекордно низким. В прошлом году произошло 12 крушений авиалайнеров, в которых погиб 641 человек (успешно было выполнено 38 млн рейсов, перевезено 3,3 млрд человек). Таким образом, уровень несчастных случаев, измеряемый в количестве потерянных самолетов на 1 млн рейсов, в прошлом году составил 0,23.

Если говорить о безопасности в конкретных регионах, то хуже всего дело обстоит в СНГ, где этот показатель составляет 0,83 (для сравнения: в Европе всего 0,15). Правда, безопасность полетов на авиалиниях, представляющих страны СНГ, в последнее время все же повышается. Так, в 2013 году этот показатель составил почти 1,8, тогда как в 2012 году — 1,91, а в 2011 году и вовсе превысил 6,3.

Отдельно упомянем потери турбовинтовых лайнеров в расчете на 1 млн рейсов: в прошлом году по миру в целом этот показатель составил 2,3, а в СНГ достиг невиданных 11,95. По этому показателю Содружество заняло предпоследнее место в мире. Хуже дела с безопасностью полетов на турбовинтовых самолетах обстоят только в Африке, где соответствующий показатель составил 14,13.

У партнеров

    «Эксперт»
    №12 (938) 16 марта 2015
    СВОБОДНЫЙ ПОРТ ВЛАДИВОСТОК
    Содержание:
    Перед закрытыми воротами

    Политические риски в отношениях России и стран ЕС оказались достаточно масштабными и сказываются на возможностях инвестиций даже далеких от Кремля российских компаний

    Повестка дня
    Коротко
    Экономика и финансы
    Наука и технологии
    Культура
    Потребление
    На улице Правды
    Реклама