Свет их диодов

Русский бизнес / НОВЫЙ БИЗНЕС — Ключевой момент принятия решения об открытии бизнеса? — Всегда было какое-то понимание, что я буду заниматься бизнесом. Не хватало только идеи. Когда она появилась, все как-то завертелось само собой…

«Первое наше помещение — 22 квадратных метра, без окон. Там было летом ужасно жарко. И мы максимум, что себе позволяли, — вечером снять футболки. Cначала вдвоем сидели, собирали светодиодные светильники, иногда и вместе с девушкам своими — бывало до трех-четырех часов ночи, если клиенту нужно срочно отгрузить заказ. Потом, через несколько месяцев, взяли первого менеджера. Сейчас у нас офис 140 “квадратов”, уже поприличнее. Производственное помещение, конечно, увеличилось, у нас два склада, мы доставляем нашу продукцию по всей России», — рассказывают основатели новосибирской компании «Светлый город» Павел Толмачев и Сергей Левшенков. Начав с перепродажи и монтажа зарубежной продукции, в 2013 году поняли, что какие-то модели можно собирать самостоятельно, как конструктор, из комплектующих, потом начали разрабатывать собственные модели светильников. В 2014 году получили оборот в 40 млн рублей.

Продукт

Преимуществ у светодиодных светильников перед другими электрическими источниками света множество. Что важно для потребителя — это световая отдача около 160 люмен на ватт; длительный срок службы — от 30 тыс. до 100 тыс. часов работы; нечувствительность к низким температурам, безопасность, экологичность (в них нет ртути, фосфора, отсутствует ультрафиолетовое излучение); энергоэффективность (использование светодиодов на больших площадях поможет сократить затраты на электроэнергию втрое). Продукт компании «Светлый город» — это комплекс работ, их отношения с клиентами сродни рыбалке: покупателя они не отпускают ни на минуту. Вначале привлекают бесплатными светотехническими расчетами, предлагая 3D-модель помещения, где расположены шкафы, стеллажи, столы, отмечены точки расположения светильников, световыми полями определен уровень освещенности на поверхности. Все наглядно: потратишь столько-то, окупится за столько-то, за пять лет сэкономишь столько-то. «Стандартный офисный светильник — это 95 ватт. Наш светильник потребляет 27 ватт, в три с лишним раза меньше. При этом световой поток, то есть яркость, у этого светильника больше, чем у стандартного. Соответственно, если здесь поменять все на светодиодные, мы получим троекратную экономию по электроэнергии и лучшую освещенность», — сравнивает Толмачев свою продукцию с той, что освещает актовый зал университета, где мы разговариваем.

Игроков, производящих и перепродающих похожую продукцию, на российском рынке уже сотни. Поэтому конкурировать можно только в деталях. «Разные комплектующие — разное качество. Что это значит: сам светодиод мы берем из Европы и Южной Кореи, не пользуемся китайскими. Или, например, плата, на которой расположены светодиоды. Можно выбрать алюминиевую, а можно — стеклотекстолитовую. Стеклотекстолитовые дешевле, но они хуже будут отводить тепло, соответственно, светильник быстрее выйдет из строя. А взять, к примеру, источник питания, который у нас используется: мы его покупаем, но он тоже очень высокого качества, выдерживает чуть ли не удары молнии. Или рассеиватели света. Если взять анал