Родом из Сибири

Тема недели
Москва, 29.06.2015
«Эксперт» №26-27 (950)
Через три года известный дирижер Кирилл Петренко возглавит один из старейших оркестров Европы — Берлинский филармонический, встав в один ряд с такими мэтрами, как Вильгельм Фуртвенглер, Герберт фон Караян и Кладио Аббадо

Ныне руководящий оркестром 60-летний Саймон Рэттл заявил о желании вернуться на родину в Англию, что подразумевает отказ от продления контракта, срок которого истекает в 2018 году. Назначение Кирилла Петренко — выбор самих музыкантов оркестра, сделанный ими в ходе тайного голосования. Для Петренко, возглавляющего в настоящий момент Баварскую оперу, заслужившего себе репутацию трудоголика и одного из лучших знатоков немецкого репертуара, это еще одна вершина, которую он покорил в своей карьере.

Свой творческий путь Кирилл Петренко начал в Омске, где окончил местное музыкальное училище. Уже в 11 лет он дебютировал как солист в сопровождении Омского симфонического оркестра. Его отец Гарри Петренко оставил свой след в истории музыкального Омска, став в середине семидесятых одним из инициаторов создания камерного оркестра, существующего до сих пор и играющего заметную роль в культурной жизни города. С начала девяностых музыкальное семейство Петренко (мать Кирилла Ольга Петренко — музыковед) живет в Австрии. Здесь Кирилл учился в консерватории Форальберга по классу фортепиано, затем продолжил учебу в Вене по классу дирижирования. Уже в 1998 году его приглашают на должность капельмейстера венской Фольксопер, а еще через год — на должность музыкального руководителя оперного театра города Майнингена, где он в 27 лет стал самым молодым «генеральмузикдиректором» и запомнился исполнением оперной тетралогии «Кольцо нибелунга» Рихарда Вагнера в течение четырех вечеров подряд. После Майнингена он пять лет был музыкальным руководителем берлинской Комише опер. В 2009-м Петренко вошел в пятерку приглашенных дирижеров Большого театра наряду с Александром Лазаревым, Василием Синайским, Владимиром Юровским и Теодором Куртензисом. С 2013 года в его послужном списке значатся Баварская опера и дирижирование на Вагнеровском фестивале в немецком Байройте. Кирилл Петренко уже заявил о намерении завершить сотрудничество с Байройтом. Баварская опера не спешит прощаться с полюбившимся ей дирижером и намерена продлить контракт. В любом случае более блестящую карьеру трудно себе представить.

У партнеров

    «Эксперт»
    №26-27 (950) 29 июня 2015
    Глухая стена неолиберализма
    Содержание:
    Корпус стражей институциональной революции

    Петербургский международный экономический форум показал: экономические проблемы России видны все отчетливее, но их все меньше пытаются решать с помощью экономических инструментов

    Тема недели
    Международный бизнес
    Потребление
    Панорама страхования
    Реклама