Оптимальный подход

Эксперт-авто
новинки рынка
«Эксперт» №12 (980) 21 марта 2016
Корейские автопроизводители атакуют сегмент бизнес-класса, который хотя и переживает значимое падение, тем не менее имеет большие перспективы
Оптимальный подход

Сегмент автомобилей бизнес-класса, или так называемый размерный класс D, сейчас переживает в России тяжелый спад потребительского внимания. Если в 2014 году в этом классе было продано 83 тыс. автомобилей, то в 2015-м продажи сократились до отметки 59 тыс. штук. В условиях кризиса бал на российском авторынке правят кроссоверы и массовые бюджетные машины, а доля D-класса невелика, в ушедшем году она сократилась на рынке до 5,4%.

Видя это, некоторые автомобильные бренды спешно покидают данный сегмент: например, в ушедшем году с российского рынка ушла модель Nissan Teana, которая выпускалась на заводе под Санкт-Петербургом. Однако представители корейских марок заявляют, что D-класс рано списывать со счетов и он имеет большую перспективу. В частности, марка Kia в марте этого года выводит на российский рынок обновленную версию модели Optima, которая нацелена на увеличение доли корейцев в сегменте бизнес-класса.

Свой выход в бизнес-класс марка Kia начала в 1998 году выпуском модели Magentis, который продвигался под тезисом «много автомобиля за небольшие деньги». В 2005 году Magentis сменила Optima, которая положила начало преображению всего модельного ряда Kia — тогда в корейскую компанию пришел известный немецкий дизайнер Питер Шрайер и одной из первых его работ как раз и стала Optima.

Нынешняя Оptima четвертого поколения — явно еще один шаг вперед в развитии корейской марки. Она ощутимо изменилась внешне, а также внутри: формы машины и материалы отделки стали выглядеть более солидно и респектабельно. Одновременно Optima увеличилась в размерах: на 10 мм в высоту, на 25 мм в ширину и на 15 мм в длину. Конструктивно создатели новой машины увеличили процент использования высокопрочных сталей, что призвано сделать ее еще более безопасной. Также у модели появились новые двигатели, серьезным доработкам подверглась подвеска.

В результате автомобиль стал еще более динамичным (с атмосферным мотором 2,3 л он разгоняется до 100 км/ч за 9,1 секунды), а также достаточно комфортным, в том числе во время езды по неровной дороге. Это показал устроенный для журналистов тест-драйв: в ходе которого Optima уверенно себя чувствовала на больших скоростях на безлимитных автобанах Германии, когда автору этих срок легко удалось разогнать машину до 240 км/ч. Нарекания вызвала разве что шумоизоляция: на неровной дороге неприятные звуки все-таки проникают в салон со стороны колесных арок.

Но в остальном автомобиль смотрится вполне достойно. Особенно заслуживают внимания различные дополнительные электронные помощники. Например, функция автоматического открывания багажника: при ее активации вы с ключом в кармане подходите к машине сзади, и если стоите больше трех секунд, то багажник открывается сам, что очень удобно, если, скажем, руки заняты пакетами из магазина.

По словам Кирилла Кассина, менеджера по продукту Kia в России, в России за 2015 год было продано 3,1 тыс. Optima прошлого поколения. Примечательно, что на фоне падающего рынка этой модели даже удалось продемонстрировать п